Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Петроний"

Описание    


(с 18 июля 1919 - Альтфатер, с 11 июня 1940 - Кронштадт)

Длина -  64,1
Ширина - 19,91/10,05
Осадка - 1,29 м
Водоизмещение -  747 т
Силовая установка -  800 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая  - 7 узлов
Вооружение - 3-102-мм и 1- 37-мм ор., 3-7,62-мм пул

Бывший  речной  колесный буксирный теплоход, построенный в 1913 на заводе «Нижегородский теплоход»  в  с. Бор Нижегородской губ. по заказу торгово-промышленного и пароходного общества «Волга» и  базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в июле 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Вольской флотилии в качестве вооруженного парохода. В начале октября 1918 переведен в состав ВВФ,  а  22 октября 1918  разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Главоду. 19 июня 1919 мобилизован вновь, вторично вооружен и зачислен в состав АКВФ в качестве вооруженного парохода, а 18 июля 1919 переклассифицирован в РКЛ. 31 июля 1919 РКЛ вошла в состав ВКВФ, а  5 июля 1920 - в  состав МСКМ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в низовьях Волги и в северной части Каспийского моря в 1919 и против националистических банд на р. Кура летом и осенью 1920). С июня 1920 по 17 октября 1920 состояла в Куринском речном отряде МСКМ. 19 октября 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала   НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР,  с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 23 апреля 1955 ввиду непригодности  к дальнейшей эксплуатации буксир переведен в категорию служебно-вспомогательных плавсредств. 8 апреля 1960 исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: