Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Правда"

Описание    


КРАСНОГВАРДЕЕЦ

(до 25 марта 1933 - Строгальщик, до 12 апреля 1919 - Шестой)

Длина -  57,2
Ширина - 13,1/.
Осадка - 1,6
Водоизмещение - 420 т
Силовая установка - 380 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение - 2- 85-мм ор. и 2x2-12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Рыбинск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1938. 1 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ 8 октября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-мае 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 12. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 26 мая 1943 в районе Яра Насоныч на Волге уклонилась с фарватера, подорвалась на минной банке противника и затонула. 4 июня 1943 исключена из списков судов ВМФ.

10 ЛЕТ КИМа

(до 29 марта 1930 - И.В. Сталин, до 2 июня 1926 - Павел Орехов, с 16 июня 1943 - Капитан 2 ранга Гаджиев, с 5 октября 1943 - 10 лет КИМа)

Длина -  71,3
Ширина - 19,5/8,5
Осадка - 1,5 м
Водоизмещение - 480 т
Силовая установка - 750 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-85-ммор. и 1x2- 12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 (по другам данным, в 1875) на заводе Журавлевых в Самаре по заказу частного торгового дома и базировавшийся на Самару. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 8 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-сентябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 9. 5 октября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей пароходству «Волготанкер» для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР. 19 апреля 1951 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ТУРКСИБ

(до 26 апреля 1931 - Александр Смирнов)

Длина -  70,1
Ширина - 15,3/7,32
Осадка - 1,4 м
Водоизмещение -  467 т
Силовая установка -  560- 650 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 4,5 узла
Вооружение - 2-85-мм ор. и 1x2-12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1871 на заводе Доновинского в с. Пожва Пермской губ. по заказу торгово-промышленного акционерного общества «Мазут» и базировавшийся на Астрахань. Капитальный ремонт в 1906. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 1 октября 1942 мобилизован, 5 октября 1942 принат от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 9 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 8. 12 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 13 апреля 1964 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

Н. ОСТРОВСКИЙ

(до 6 октября 1942 - Николай Островский, до 25 апреля 1937 - Беднота, до 28 января 1919 - Коммерции советник, с 25 ноября 1943 - Николай Островский)

Длина -  57,61
Ширина - 18,27/8,62
Осадка - 1,25 м
Силовая установка -  540 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 6 узлов
Вооружение - 2-85-мм ор. и 2x2-12,7-мм пул. (в 1918-1919: 2-75-мм ор.)
Экипаж - 52 (в 1918 - 1919: 18) человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1912 на заводе Облаевых в Городце Нижегородской губ. по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Нижний Новгород. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Нижегородского Рупвода, а в июле 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав Вольской военной флотилии в качестве вооруженного парохода. 19 октября 1918 переведен в состав ВВФ, 25 октября 1918 - в состав АКВФ, 13 мая 1919 - вновь в состав ВВФ и 31 июля 1919 - в состав ВКВФ. Участвовал в гражданской войне (бои с белогвардейцами под Вольском в августе 1918 и под Камышином в августе 1919). 16 июня 1920 разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с возвратом Нижегородскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1939. 6 октября 1942 буксир мобилизован вновь, принат от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 3. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей НВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 5 ноября 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КРАСНЫЙ ДАГЕСТАН

Длина -  63,5
Ширина - 17,3/7,38
Осадка - 1,5 м
Водоизмещение - 497 т
Силовая установка -  540 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 4,5 узла
Вооружение - 2-85-мм ор. и 1x2-12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1900 в Звенигском затоне Вятской губ. по заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся на Астрахань. Первоначальное наименование Морозов Константин, позже - Молдаванин. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а летом 1918 мобилизован и включен в состав Вольской флотилии в качестве буксирного парохода. Участвовал в тражданской войне (обеспечение боевых действий сил флотилии). В октябре 1918 исключен из списков судов РККФ и возвращен Астраханскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1938-1939. 1 октября 1942 буксир мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-мае 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 1. 17 мая 1943 погибла в районе Верхне-Безымянского переката на Волге от подрыва на донной мине заграждения противника при следовании в Астрахань и 31 мая 1943 исключена из списков судов ВМФ.

ПРАВДА

(до 25 марта 1933 - Модельщик, до 12 апреля 1919 - Седьмой)

Длина -  60
Ширина - 13/.
Осадка - 1,5м
Водоизмещение -  420 т
Силовая установка -  400 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение -  2-85-мм ор. и 2x2-12,7-мм пул.
Экипаж - 52 человека

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1895 на заводе «Добровы и Набгольц» в Нижнем Новгороде по заказу частной судовладельческой фирмы и базировавшийся на Рыбинск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. Капитальный ремонт в 1939. 5 октября 1942 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 10 октября 1942 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). В некоторых документах значится под наименованием Канонерская лодка № 6. С 11 марта 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ. 25 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с возвратом пароходству «Волготанкер» для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориалыюй доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 8 апреля 1960 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: