Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Проток Иона"

Описание    


(до 30 сентября 1918 - Т.335, до 1 октября 1917 - Т.235, до 24 июля 1916 - Т.35, до 11 апреля 1916 - Т.71, до 6 января 1916 - Пророк Иона, с 19 августа 1920 – Червоный казак, с 29 июня 1941 - Т-511)

Длина -  56,69
Ширина - 9,44
Осадка - 2,46 м
Водоизмещение - 1050 т
Силовая установка - 2x150 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 6 узлов
Дальность плавания - 1700 миль
Вооружение - 2-75-мм ор. (с 1941: 4-45-мм ор. и 2-7,62-мм пул.), 1 МТШ и 1 ЩТ
Экипаж - 27 человек

Бывший грузовой пароход, построенный в 1896 на судоверфи «Stabilimento Tecnico Triestino» в Триесте (Австро-Венгрия). До 1-й мировой войны принадлежал частному судовладельцу и был приписан к Ростову-на-Дону. 22 декабря 1915 призван по военно-судовой повинности и 30 декабря 1915 после переоборудования в ТЩ зачислен в состав ЧФ. Участвовал в 1-й мировой войне (боевое траление, несение дозорной и конвойной службы, воинские перевозки и обеспечение боевых действий разнородных сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и 30 сентября 1918 возвращен прежнему владельцу. В январе 1920 захвачен частями РККА при освобождении побережья Азовского моря, 7 февраля 1920 национализирован и передан Главоду НКПС, а 12 августа 1920 мобилизован и зачислен в состав АВФ в качестве ТР. 7 сентября 1920 вооружен и переклассифицирован в КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с кораблями противника и минно-заградительные действия в Азовском море в июне-сентябре 1920). 28 января 1921 КЛ вошла в состав МСЧМ, а 25 мая 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Азмортрану НКПС для использования в качестве грузового парохода. В некоторых документах за 1921 значится под наименованием Канонерская лодка № 11. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. 22 июня 1941 пароход мобилизован вновь, принят от НКМФ и 3 июля 1941 по окончании переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (воинские перевозки в Одессу, Севастополь, на малоземельский плацдарм, в порты Керченского п-ова и Кавказа); имел бортовой № 63. Капитальный ремонт в июле 1941 – июле 1942. 26 марта 1943 погиб в Цемесской б. от подрыва на минном заграждении противника при отходе от пирса Мысхако после выгрузки воинских пополнений и 28 мая 1943 исключен из списков судов ВМФ.

 
   
Реклама: