Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Рошаль"

Описание    


(до октября 1918 - Калмык, с 26 апреля 1931 - Калмык, с 21 февраля 1944 - Александр Матросов)

Длина -  57,9
Ширина - 18,7/9,1
Осадка - 0,8 м
Силовая установка - 600 л. с.
Скорость хода - 8,6 узла
Вооружение - 2-102-мм ор. и 4-7,62-мм пул.
Экипаж - 60 человек

Бывший речной колесный буксирный теплоход, построенный в 1910 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу товарищества «Братья Нобель» и базировавшийся на Астрахань. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Астраханского Рупвода, а в октябре 1918 мобилизован, вооружен и включен в состав ВВФ. До 7 февраля 1919 относился к подклассу вооруженных пароходов (военных кораблей), а затем РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Каме и Белой в ноябре 1918 и в апреле-мае 1919). 24 мая 1919 в артиллерийском бою с белогвардейской флотилией в районе Елабуги РКЛ получила тяжелые повреждения и затонула на прибрежной отмели. По окончании гражданской войны поднята Госсудоподъемом, восстановлена и вновь введена в строй в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР и с 15 марта 1953 - ММРФ. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Волжского бассейна осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки, буксировал баржи с нефтепродуктами по Волге. 30 июля 1954 буксир выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: