Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Сивуч"

Описание Фотографии  

СИВУЧ

Длина -  57,15
Ширина - 10,67
Осадка - 2,9
Водоизмещение -  950 т
Силовая установка -  2x563 л.с.
Скорость хода - 11 - 11,7 узла
Броня - палуба - 12,7 мм
Вооружение - 1-229-мм, 1 - 152-мм, 6-107-мм, 1-64-мм и 4-37-мм орудия
Экипаж - 170 человек

2 декабря 1883 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и 15 апреля 1884 заложена на судоверфи «Bergsunds Mekaniska Verkstads Nya AB» в Стокгольме (Швеция) по заказу Морведа, спущена 21 июля 1884, вступила в строй 28 октября 1884. 26 мая 1884 перечислена в состав БФ, но в период с 21 июля 1885 по 20 июня 1886 совершила переход из Кронштадта во Владивосток и 11 июля 1887 возвращена в состав Сибирской флотилии. 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы банка в зал. Петра Великого, бухта на п-ове Корея (ныне Сачжинман) в Японском море, пролив у о-ва Личаншань и скала (Тансялао) у п-ова Гуаньдун в Желтом море. Участвовала в перевозке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку (Дагу) в мае-июне 1900 при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае. К началу русско–японской войны находилась в ремонте в Инкоу (Нючжуан, Китай), откуда 4 июля 1904 поднялась вверх по р. Ляохэ к г. Санчахэ (Санцанхэ), где 20 июля 1904 ввиду угрозы захвата противником взорвана экипажем. 11 сентября 1904 исключена из списков судов Сибирской флотилии.

БОБР

Длина -  57,15
Ширина - 10,67
Осадка - 2,9
Водоизмещение - 950 т
Силовая установка - 2x570 л.с.
Скорость хода - 11 - 11,7 узла
Броня - палуба - 12,7 мм
Вооружение - 1-229-мм, 1 - 152-мм, 6-107-мм, 1-64-мм и 4-37-мм орудия
Экипаж - 170 человек

2 декабря 1883 зачислена в списки судов Сибирской флотилии и в январе 1884 (официально 7 августа 1884) заложена на заводе «W-m Crichton & Co» в Або (Турку, Финляндия), спущена 10 апреля 1885 и 16 сентября 1885 прибыла в Кронштадт, вступила в строй 20 декабря 1885. 26 мая 1884 перечислена в состав БФ, но 11 июля 1887 возвращена в состав Сибирской флотилии и в августе 1887 прибыла с Балтики на Дальний Восток. 1 февраля 1892 переклассифицирована в мореходную КЛ. Участвовала в изучении морей Тихоокеанского бассейна; в честь КЛ названы полуостров на п-ове Корея в Японском море, пролив у о-ва Личаншань и скала (ныне Хуаншицзяо) у п-ова Гуаньдун в Желтом море. Участвовала во взятии союзными войсками порта Таку (Дагу) 4 июня 1904, в доставке частей русского десантного корпуса из Порт-Артура (Люйшунь) в Таку при подавлении Ихэтуаньского восстания в Северном Китае и в русско-японской войне (оборона Порт-Артура, несение дозорной службы, артиллерийская поддержка сухопутных войск, обеспечение и прикрытие действий главных сил флота). 20 октября 1904 из-за тяжелых повреждений, полученных от попаданий артиллерийских снарядов противника, разоружена и выведена из строя экипажем, а 13 декабря 1904 от повторных попаданий снарядов затонула во внутренней гавани Порт-Артура. В 1905 поднята японскими спасателями и сдана на слом.

 
   
Реклама: