Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Советская Россия"

Описание    


(до 20 июня 1920 - София, до декабря 1918 - Т.395, до 1 октября 1917 - Т.295, до 10 января 1917 - Т.249, до 24 июля 1916 - София, с 29 января 1940 - Т-486, с 10 ноября 1940 - Советская Россия, с 29 июня 1941 - Т-486, с 21 июня 1944 - ЭМТЩ-486, с 22 января 1945 - Советская Россия)

Длина -  58,4
Ширина - 8,56
Осадка - 2,53 м
Водоизмещение -  1005 т
Силовая установка -  2x180 л.с.
Скорость хода - максимальная - 8 узлов ; экономическая - 5 узлов
Дальность плавания - 420 миль
Вооружение - 1 - 120-мм и 1-47-мм ор. (с 1941: 2-45-мм ор., 2-7,62-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ; с 1943: 3-45-мм и 1-20-мм ор., 2-12,7-мм пул., 1 МТШ и 1 МЗТ), 50 мин
Экипаж - 43 человека

Бывший грузовой пароход, построенный в 1880 на судоверфи «Mitchell C. & Co» в Ньюкасле (Англия). Первоначальное наименование Омск. До 1–й мировой войны принадлежал частной судовладельческой фирме и был приписан к Ростову-на-Дону. 9 апреля 1916 призван по военно-судовой повинности и 24 июля 1916 после переоборудования в ТЩ зачислен в состав ЧФ. Участвовал в 1-й мировой войне (боевое траление, артиллерийская поддержка сухопутных войск Румынского фронта в районе Констанцы, воинские перевозки и обеспечение боевых действий разнородных сил флота). 16 декабря 1917 вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 был захваченв Севастополе германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 - англо–французскими интервентами и 21 марта 1919 возвращен прежним владельцам. В январе 1920 захвачен у белогвардейцев частями РККА при освобождении побережья Азовского моря, 7 февраля 1920 национализирован и передан Главоду НКПС, а 20 июня 1920 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав АБФ в качестве КЛ. 20 декабря 1920 КЛ выведена из боевого состава, разоружена, переоборудована и переформирована в ПМ Мариупольского военного порта, а в августе 1922 исключена из списков судов РККФ и возвращена ГОСЧАП Госторгфлота для использования в качестве грузового парохода. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. 29 октября 1939 призван от НКМФ для прохождения тральной подготовки и 29 января 1940 после оборудования тральным устройством зачислен в состав ЧФ в качестве ТЩ. 10 ноября 1940 разоружен и возвращен АГМП, но 22 июня 1941 вновь мобилизован и 27 июня 1941 по окончании переоборудования в ТЩ, подняв Военно-морской флаг, вторично вошел в состав ЧФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (воинские перевозки в Скадовск, Одессу, Керчь и порты Кавказа, обеспечение боевой деятельности разнородных сил флота, Керченско-Феодосийская десантная операция 25 декабря 1941 – 2 января 1942, эвакуация войск Крымского фронта в мае 1942, боевое траление летом и осенью 1944); имел бортовой № 43 и с 10 апреля 1942 по 7 сентября 1942 входил в состав АВФ ЧФ. 15 октября 1943 при следовании из Поти в Туапсе торпедирован германской ПЛ «U 23» в районе м. Кодор, но остался на плаву и своим ходом прибыл в Сухуми для устранения повреждений. 21 июня 1944 переоборудован в ЭМТЩ, а 1 декабря 1944 разоружен, возвращен АГМП для использования в качестве грузового парохода и 22 января 1945 исключен из списков судов ВМФ. 13 марта 1946 поступил в подчинение ММФ, 15 марта 1953 - ММРФ и 25 августа 1954 - вновь ММФ. 5 марта 1955 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: