Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Спасск"

Описание    


(с 3 июля 1920 - Канонерская лодка № 2, с 29 августа 1920 - Посыльное судно № 6, с июня 1921 - Спасск, с 28 октября 1924 - Петровский)

Длина -  22,86
Ширина - 4,88
Осадка - 2,29 м
Водоизмещение - 74,54 брт
Силовая установка - 200 л.с.
Скорость хода - максимальная - 10 узлов ; экономическая - 8 узлов
Вооружение - 2-76,2-мм и 2-47-мм ор., 2-7,62-мм пулемета
Экипаж - 32 (с 1921: 13) человека

Бывший буксирный пароход (портовое судно), построен в 1901-1902 на эллинге Николаевского адмиралтейства и 4 октября 1901 зачислен в списки плавсредств Николаевского военного порта. Участвовал в 1-й мировой войне (обеспечение боевых действий сил флота в Днепровско-Бугском лимане и северо-западной части Черного моря). 14 января 1918 вошел в состав Красного ЧФ, но 17 марта 1918 был захвачен в Николаеве австро-германскими оккупантами, а 9 декабря 1918 - англо-французскими интервентами. 14 марта 1919, освобожден частями Украинского фронта РККА, но 17 августа 1919 захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 31 января 1920 отбит у белогвардейцев частями РККА при освобождении Николаева и 7 февраля 1920 передан Черномортрану НКПС, а 11 июня 1920 мобилизован и 3 июля 1920 после вооружения зачислен в состав ДОТ МСЧМ в качестве КЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в районе г. Алёшки (Цюрупинск) в августе 1920). 29 августа 1920 переклассифицирована из КЛ в ПС. 15 июня 1921 ПС разоружено и передано Николаевской лоцдистанции Убеко Черноаз, а 19 июня 1922 исключено из списков судов РККФ в связи с возвратом ГОСЧАП Госторгфлота для использования в качестве буксира. С 11 июня 1924 буксир входил в состав плавсредств Николаевского ССЗ им. А. Марти Южмаштреста Наркомтяжпрома. 14 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации по техническому состоянию по приказу военного командования затоплен экипажем при оставлении города частями Красной Армии, но вскоре был поднят противником, восстановлен и под наименованием Fite включен в состав ВМС Германии на Черном море. 29 августа 1944 захвачен частями Красной Армии и кораблями ДуВФ в Чернаводах на Дунае и возвращен заводу им. А. Марти в Николаеве. В 1950-х гг. выведен из эксплуатации и сдан «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: