Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Террорист"

Описание    


(до 1 мая 1919 - Учредитель, с 1930-х гг. - Арктика)

Длина -  62,9
Ширина - 11,38/7,11
Осадка - 1,25 м
Силовая установка - 380-440 л.с.
Скорость хода - максимальная - 11 узлов ; экономическая  - 9 узлов
Вооружение - 2-76-мм полевых ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 60 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход, построенный в 1896 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу «Товарищества Вятско-Волжского пароходства» и базировавшийся на Вятку. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав Вятского Рупвода, а 1 мая 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав ВВФ. РКЛ участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами на Вятке и Уфе в мае-июне 1919). 31 июля 1919 вошла в состав ВКВФ, а 19 февраля 1920 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Вятскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Волге, буксировал баржи с нефтепродуктами. 15 ноября 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: