Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Усть-Сысольск"

Описание    


(с 1920 - Сыктывкар, с 4 июня 1942 - Н.В. Оплекснин)

Длина -  45,7
Ширина - ./7,01
Осадка - 0,97 м
Силовая установка -  180-250 л.с.
Скорость хода - 6,3 уз
Вооружение - 2-130-мм ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 35 человек

Бывший речной колесный товаро-пассажирский пароход, построенный в 1912 в мастерских Северного пароходного общества в Великом Устюге Вологодской губ. по заказу этого общества и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 23 августа 1918 мобилизован, поставлен на вооружение и зачислен в состав СДФ. До 28 октября 1919 относился к классу ПС, а затем переклассифицирован в РКЛ. Участвовала в гражданской войне (бои с англо-белогвардейской флотилией на Северной Двине и ее притоках, артиллерийская поддержка частей 6-й армии Северного фронта в 1918-1919). 27 апреля 1920 РКЛ разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу в качестве буксирного парохода. В 1930 буксирный пароход был восстановлен в товаро-пассажирский пароход. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны пароход осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам. 21 мая 1962 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей лесодеревообрабатывающему комбинату № 2 Архангельского совнархоза для использования в служебно-вспомогательных целях.

 
   
Реклама: