Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Велиса"

Описание    


(с 26 мая 1938 - Енисей)

Длина -  24,36
Ширина - 4,6
Осадка - 1,02 м
Силовая установка -  50 л.с.
Скорость хода - 6 уз
Вооружение - 2-37-мм ор. и 2-7,62-мм пул.
Экипаж - 133 пассажира; 24 человека

Бывший речной заднеколесный товаро-пассажирский  пароход, построенный в 1899 на заводе «Ланге и сын» в Риге по заказу «Пароходства по Западной Двине» и базировавшийся  на  Витебск. 8 февраля 1918 национализирован и передан Главоду. С 11 июня 1918 входил в состав  Витебского  Рупвода,  а 1 мая 1919 мобилизован,  поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен   в   состав   Военно-речной флотилии Советской  Латвии. 4 декабря 1919 РКЛ перечислена в состав ЗДВФ. Участвовала в гражданской войне (борьба с националистическими бандами в сентябре 1919, бои против частей польской армии в районе Полоцка и Дисны  в мае 1920, воинские перевозки в интересах 15-й  армии).   20 августа 1920 разоружена и передана Мариинскому Обводу, но 15 октября 1920 мобилизована вновь и вторично зачислена в состав ЗДВФ. 17 октября 1920 окончательно разоружена и исключена из списков судов РККФ в свази с возвратом Витебскому Рупводу для использования в качестве товаро-пассажирского парохода. Находился  в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В начальный период Великой Отечественной войнм пароход обеспечивал переправу войск Западного фронта через Западную Двину,  а 7 июля 1941 ввиду  невозможности эвакуации по приказу военного командования затоплен у пристани Улла на Западной Двине. В 1945 поднят водолазами НКРФ, восстановлен и вновь введен в строй. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МПС БССР. В 1956 выведен из эксплуатации и переоборудован в бункеровочную базу. В 1971 сдан «Главвторчермету» и разделан в Витебске на металл.

 
   
Реклама: