Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Вилково"

Описание    


(с 27 июля 1920 - Канонерская лодка № 5, с 1 января 1921 - Канонерская лодка № 1, с 8 сентября 1921 - Вилково, с 17 марта 1922 - Симеиз)

Длина -  31,52
Ширина - 6,71
Осадка - 3,66 м
Водоизмещение - 300 т
Силовая установка - 450 л.с.
Скорость хода - 10 уз
Вооружение - 1-75-мм и 1-37-мм ор., 1-7,62-мм пулемет
Экипаж - 40 человек

Бывший буксирный пароход Русского Дунайского пароходства, построенный в 1900 на судоверфи «Bremer Vulcan» в Вегезакке (Германия) и приписанный к Рени. Первоначальное наименование Unterweser, принадлежал германской частной судоходной компании. 18 сентября 1914 призван по военно-судовой повинности и в качестве портового судна зачислен в состав Дунайской транспортной флотилии (ЭОН) ЧФ. Участвовал в 1-й мировой войне (обеспечение боевых действий сухопутных войск Румынского фронта). 17 января 1918 вошел в состав Красного ЧФ, но 28 марта 1918 был захвачен в Одессе австро-германскими оккупантами и вскоре возвращен акционерам Русского Дунайского пароходства. 6 апреля 1919 после освобождения Одессы частями РККА национализирован, но 23 августа 1919 захвачен белогвардейцами и вновь возвращен прежним владельцам. 7 февраля 1920 после установления Советской власти в Одессе национализирован вновь и передан Черномортрану НКПС, а 23 июля 1920 вторично мобилизован, вооружен и переклассифицирован в КЛ. 28 июля 1920 КЛ зачислена в состав ДОТ МСЧМ. Участвовала в гражданской войне (бои с белогвардейцами в районе г. Алёшки (Цюрупинск) в августе 1920). С 25 мая 1921 в составе Усть-Днепровской флотилии находилась в распоряжении РККА, а 8 сентября 1921 разоружена и исключена из списков судов РККФ в связи с возвратом Черномортрану для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКМФ. В годы Великой Отечественной войны буксир осуществлял воинские и народнохозяйствеиные перевозки, эвакуировал на Кавказ ценное имущество и промышленное оборудование, доставлял на малоземельский плацдарм воинские пополнения. 5 апреля 1943 погиб в Цемесской б. от подрыва на минном заграждении противника при отходе от пирса Мысхако после выгрузки воинских грузов.

 
   
Реклама: