Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Амур"

Описание Фотографии  

(БФ)

Постройка была предусмотрена судостроительной программой 1898 - "для нужд Дальнего Востока". Заказаны на кредиты, выделенные после начала русско-японской войны для пополнения убыли в корабельном составе эскадры Тихого океана. Достраивались по судостроительной программе "распределение ассигнований на судостроение" на 1907-1911 гг. По конструкции повторяли предыдущие МЗ с аналогичными названиями, погибшие в 1905г. Имели повышенную прочность корпуса, иной состав артиллерийского и минного вооружения. Могли снабжать КР и М минами и торпедами. К моменту вступления в строй морально устарели, из-за небольшой скорости хода и малой миновместимости.

"Амур"

Длина - 91 метр
Ширина - 14  метров
Осадка - 4,4 метра
Водоизмещение - стандартное - 2926  т.
Механизмы  - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 4500 инд л.с. (сумм. контр.); 5306 инд. л.с. (Пр.И.)
Скорость хода - максимальная - 16,92 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 580 т, усиленный - 650 т 
Дальность плавания - 1500 миль при 16 узлах ; - 3200 миль при 12 узлах
Вооружение - 5 - 120 мм/45 ; 2-75мм/50 ; 8 - 7,62мм пулеметов ; 320 мин заграждения образца 1908 года ; 3 прожектора по 75см. 
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 250 миль 
Экипаж - 12 офицеров / 10 кондукторов / 290 нижних чинов

Зачислен 12 ноября 1904, заложен 18 июля 1906 на Балтийском заводе, Санкт-Петербург, спущен 16 июня 1907, вступил в строй в октябре 1909. Входил в состав Отряда заградителей БФ. До 27 сентября 1907 г классифицировался как минный транспорт. В период 1-ой MB участвовал в активных и оборонительных минных постановках. На минах, выставленных кораблем подорвались: германские п/х "Knigsberg" и "Bavaria"; ТЩК "T-47" и "Т-51". С 7 августа 1918 г находился на долговременном хранении и использовался в качестве блокшива. С 19 апреля 1930 г по 8 июля 1933 г находясь в распоряжении Осоавиахима, использовался как УС. Во время ВОВ обеспечивал базирование ПЛ в Таллине. Затонул 28 августа 1941 г у входа в гавань Таллина после повреждений, полученных в результате налета германской авиации . После ВОВ был поднят АСС КБФ и в 1951 г на п-ве Пальясар разобран на металл.

"Енисей"
Длина - 91 метр
Ширина - 14  метров
Осадка - 4,4 метра
Водоизмещение - стандартное - 2926  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 4500 инд л.с. (сумм. контр.); 5220 инд. л.с. (П.рИ.)
Скорость хода - максимальная - 18,9 узлов, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 580 т, усиленный - 650 т
Дальность плавания - 1500 миль при 16 узлах ; - 3200 миль при 12 узлах
Вооружение - 5 - 120 мм/45 ; 2-75мм/50 ; 8 - 7,62мм пулеметов ; 320 мин заграждения образца 1908 года ; 3 прожектора по 75см. 
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 250 миль 
Экипаж - 12 офицеров / 10 кондукторов / 290 нижних чинов

Зачислен 12 ноября 1904, заложен 28 мая 1905 на Балтийском заводе, Санкт-Петербург, спущен 5 мая 1906, вступил в строй 21 октября 1909. Входил в Отряд заградителей БФ. До 27 сентября 1907 г классифицировался как минный транспорт. В период 1-ой MB участвовал в активных и оборонительных минных постановках. 22 мая 1915 г в 10 милях от о. Оденсхольм был торпедирован германской ПЛ "U-26". Погибло 298 человек.

 
   
Реклама: