Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Бомбардир"

Описание    


Заказаны в рамках военной программы 1915 года. Предназначались для дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. Проект разработан фирмой-строителем на основе проекта английского тральщика "Bombardiir" – одного из переоборудованных траулеров английского флота. Корпус с ледовыми подкреплениями, ледокольной формы.

"Т-13"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-14"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-15"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. 2 августа 1918 года был потоплен английской полевой артиллерией на Северной Двине при обороне Архангельска. В ноябре 1918 года поднят и восстановлен белогвардейцами. В марте 1920 года захвачен частями РККА. 15 апреля 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил Северного моря. 23 июня 1941года включен в состав Северного флота. Во время Великой Отечественной войны нес брандвахтенную службу на подходах к Архангельску. С 15 января 1946 года вошел в состав 1-го Северного отряда пограничных судов НКВД.

"Т-16"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-17"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-18"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря и Кольском заливе. В марте 1917 года выскочил на камни в Кольском заливе и был разрушен прибоем.

"Т-19"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Во время перехода в Россию выскочил на камни у берегов Шотландии и затонул.

"Т-20"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-21"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте 1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил Северного моря. 28 мая 1920 года переклассифицирован в сторожевое судно. С 18 декабря 1922 года входил в состав Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления. С 12 июня 1924 года использовался в качестве гидрографического судна. 18 апреля 1927 года сдан в Отдел фондового имущества для разборки на металл.

"Т-22"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске английскими интервентами и уведен в Великобританию.

"Т-23"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте 1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил Северного моря. С 28 мая 1920 года использовался как судно охраны рыбных промыслов. С 18 декабря 1922 года входил в состав Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления. С 12 июня 1924 года использовался в качестве учебного и гидрографического судна. 23 июля 1924 года был сдан тресту "Севрыба" для использования в качестве рыболовного траулера.

"Т-24"

11 сентября 1916 года зачислен в списки судов флотилии Северного-Ледовитого океана, в 1916 году заложен на судоверфи фирмы "Smis Dock Company LTD" в Миделсборо (Великобритания), спущен на воду в 1916 году, вступил в строй в июле-сентябре 1916 года. Входил в состав дивизии траления флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в горле Белого моря. 17 февраля 1918 года перешел на сторону Советской власти. В августе 1918 года был захвачен в Архангельске белогвардейцам. В марте 1920 года оставлен при эвакуации из Архангельска. 15 апреля 1920 года включен в состав Беломорской военной флотилии. 24 апреля 1920 года – в состав Морских сил Северного моря. В марте 1921года был переоборудован в спасательное судно. С 12 мая 1921 года использовался в качестве гидрографического судна. С 18 декабря 1922 года входил в состав Морской пограничной охраны Особого Государственного Политического управления. С 12 июня 1924 года использовался как гидрографическое судно. 18 августа 1924 года передан тресту "Севрыба" для использования в качестве рыболовного траулера.

 
   
Реклама: