Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Искра"

Описание    


Заказаны в рамках программы "усиленного" судостроения 1912 года. Первоначально предназначались для Сибирской флотилии. Проект разработан с учетом замечаний Морского генерального штаба фирмой "Smis dock company limited" на базе рыболовецкого траулера. Были построены с приспособлениями для постановки и выборки тралов с бортов. На Свеаборгском заводе "Сокол" их переоборудовали для выполнения тральных работ с кормы. Имели ледовые подкрепления корпуса.

Водоизмещение - 420 тонн
Длина – 44.5 метра
Ширина – 7.47 метра
Осадка – 3.28 метра
Силовая установка - 1 вертикальная паровая машина тройного расширения, 1 котел, 1 винт, 650 л.с.
Скорость - 11.6 узла
Дальность плавания - 950 миль при 11,6 узлах ; 1,400 миль при 9.5 узловым ходом
Вооружение - 2х1 75/50 мм орудия, тралы Шульца, змейковый трал, щитовой трал Сомова, 45 мин заграждения (в перегрузочном варианте)
Экипаж - 49 человек

"Искра"

14 августа 1913 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в декабре 1912 года заложен на судоверфи фирмы "Smis dock company limited" в Мидлсборо (Великобритания), спущен на воду 3 сентября 1913 года, вступил в строй 15 февраля 1914 года. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил мины у Ревеля (Таллин), полуострова Гангэ и в проливах Моонзундского архипелага. 6 октября 1916 года подорвался на минах и затонул между островами Аеперхару и Стенгрунд.

"Пламя"

(с 04.1918 года по 09.1922 года – "Альтаир", с 01.1924 года – "Форель" (РТ-36), с 23.11.1939 года – "Т-891")

14 августа 1913 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в декабре 1912 года заложен на судоверфи фирмы "Smis dock company limited" в Мидлсборо (Великобритания), спущен на воду 17 сентября 1913 года, вступил в строй 15 февраля 1914 года. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил мины у Ревеля (Таллин), полуострова Гангэ и в проливах Моонзундского архипелага. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. С 22 по 27 февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки). 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 20 апреля 1918 года был захвачен финскими белогвардейцами и включен в состав военного флота буржуазной Финляндии.17 сентября 1922 года возвращен РСФСР по Юрьевскому мирному договору и включен в состав Морских сил Балтийского моря. С 14 октября 1922 года находился в распоряжении Морской пограничной охраны Особого государственного политического управления. 7 апреля 1924 года передан тресту "Главрыба" где использовался в качестве траулера, переведен в Баренцево море. 9 августа 1933 года в качестве тральщика, включен в состав Северной военной флотилии, с 11 мая 1937 года – в составе Северного флота. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. 17 апреля 1947 года был разоружен и исключен из списков флота.

"Патрон"

(с 09.1923 года – "Налим" (РТ-35), с 23.11.1939 года – "Т-890")

14 августа 1913 года зачислен в списки судов Сибирской флотилии, в декабре 1912 года заложен на судоверфи фирмы "Smis dock company limited" в Мидлсборо (Великобритания), спущен на воду 17 сентября 1913 года, вступил в строй 15 февраля 1914 года. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период первой мировой войны тралил мины у Ревеля (Таллин), полуострова Гангэ и в проливах Моонзундского архипелага. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В феврале 1918 года перешел из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс (Хельсинки), а в апреле 1918 года – в Кронштадт. 24 мая 1921года был разоружен и передан рыбному отделу Петрокоммуны. 23 января 1923 года передан тресту "Главрыба" и использовался в качестве траулера в Баренцевом море. 9 августа 1933 года включен в состав Северного флота. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. 9 июля 1941 года погиб в губе Западная Лица в результате ударов авиации противника.

 
   
Реклама: