Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Минреп"

Описание    
 
(БФ)

Заказаны на кредиты, выделенные в рамках судостроительной программы 1907г  ("Малой" судостроительной программы). Первые в мире ТЩК специальной постройки. Проект разработан специалистами Ижорского завода.

Длина - 45 метров
Ширина - 6  метров
Осадка - 1,9 метра
Водоизмещение - стандартное - 137  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 2-го расш. - 280 инд. л.с. (сумм. контр.); 2 водотрубных котла системы Yarrow (136 м2: 11,2 кг/см2) - Ижорского завода
Скорость хода - максимальная - 11 узлов, экономическая - 9 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный  - 13 т
Дальность плавания - 350 миль при 11 узлах ; - 570 миль при 9 узлах
Вооружение - 1 -57мм ; 1 - 7,62мм пулемет ; Тралы Шульца ; анкерный трал Шестранда ; змейковый трал (по др. д. имелся щитовой трал Сомова) ; 50 мин заграждения ; 1 прожектор - 60см. 
Экипаж - 1 офицер / 29 кондукторов и нижних чинов

"Минреп"

Зачислен в октябре 1909, заложен в декабре 1909, спущен 17 марта 1911, вступил в строй в декабре 1911. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период 1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага. 25 октября 1917 г перешел на сторону советской власти. 20 апреля 1918 г захвачен в Гельсингфорсе финскими белогвардейцами. Дальнейшая судьба неизвестна.

"Взрыв"

Зачислен в октябре 1909, заложен в декабре 1909, спущен 6 апреля 1911, вступил в строй в декабре 1911. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период 1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага. Погиб от подрыва собственных мин во время одной из постановок.

"Запал"
(с 7 февраля 1948 "Туман" с 21 октября 1949 "Индикатор")

Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй в июле 1912. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период 1-ой MB осуществлял боевоетраление на Главной минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага. 25 октября 1917 г перешел на сторону советской власти. В апреле 1918 г, вместе с кораблями БФ, совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт. Ремонт в 1923-1924 гг и 1940-1945 гг. С 29 июля 1936 г до осени 1939 г находился в распоряжении гидрографического управления КБФ. Участвовал в ФСВК. В период ВОВ находился в порту на долговременном хранении. 7 февраля 1948 г 6ыл разоружен и выведен из боевого состава флота. Использовался в качестве гидрографического судна. С 1962 г находился в порту на хранении. В октябре 1964 г сдан в ОФИ и разобран на металл.

"Проводник"

Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй 9 декабря 1912. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период 1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага. 27 августа 1914 г, при боевом тралении в районе Ревеля, затонул после подрыва на мине.

"Фугас"

Зачислен в июле 1910, заложен в 1910, спущен в декабре 1911, вступил в строй 9 декабря 1912. Входил в состав партии траления Балтийского моря. В период 1-ой MB осуществлял боевое траление на Главной минно-артиллерийской позиции и на фарватерах Моонзундского архипелага, 20 ноября 1916 г. при боевом тралении к востоку от банки Грасгрунд, подорвался на нескольких минах, получил тяжелые повреждения. Затонул 22 ноября 1916 г при буксировке в базу, после вторичного подрыва у маяка Суроп.

 
   
Реклама: