Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Нарова"

Описание Фотографии  

(БФ)

Закладывался как броненосные корвет "Генерал-Адмирал", достраивался как броненосный фрегат. С 1 февраля 1892 г - КР 1-го ранга. Использовался в качестве учебного судна. Проект переоборудования в минный транспорт был разработан конторой Кронштадтского порта. Предназначался для оборудования минно-артиллерийской позиции БМ и поэтому главным достоинством корабля считалась большая миноподъемность.

Длина - 91 метр
Ширина - 14,6  метра
Осадка - 6,1 метра
Водоизмещение - стандартное - 4960  т.
Механизмы - 1 вертикальная паровая машина 2-го расш.- 4000 инд. л.с. (сумм. Пр.И.): 4 водотрубных котла системы Belleville - Черноморского завода в 2 котельных отделениях; 2 водотрубных котла системы  Belleville - Кронштадтского завода в 1 котельном отделении.
Скорость хода - максимальная - 11,4 узла, экономическая - 10 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 540 т
Дальность плавания - 1090 миль при 11 узлах ; - 1200 миль при 10 узлах (по др. д. - 1600 миль.)
Вооружение - 4 - 75мм/50 ; 4 - 7,62мм пул ; 658 мин заграждения образца 1912г. : 2 прожектора по 75см. 
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 2 кВт, дальность - 300 миль
Экипаж - 10 офицеров / 7 кондукторов / 266 нижних чинов

Зачислен 14 июня 1869, заложен 15 ноября 1870 на заводе П.Ф. Семянникова и В.А. Полетики, Санкт-Петербург, спущен 26 сентября 1873, вступил в строй 8 сентября 1875.

Капитальный ремонт в 1892 г. Участвовал в международном морском параде в Нью-Йорке по случаю празднования 400-летия открытия Америки. Переоборудовался в минный транспорт в Кронштадтском военном порту. С 12 октября 1909 г МЗ. Капитальный ремонт в 1913 г в Кронштадтском, военном порту с заменой котлов, настила 2-го дна, переоборудованием минных погребов и ремонтом линии вала. Входил в состав Отряда заградителей. В период 1-ой MB участвовал в минно-заградительных операциях в Финском заливе. 25 октября 1917 г вошел в состав советского БФ. 12 апреля 1918 г, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гелсингфорсе, где был интернирован германским командованием. 14 мая 1918 г по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт. В августе-ноябре 1918 г участвовал в постановке оборонительных минных заграждений на подходах к Кронштадту, входил в состав ДОТ. 1 февраля 1920 г переклассифицирован в УС, 11 июля 1924 г - вновь в ЭМ и 13 июня 1937 г - в ПБС. 21 апреля 1921 г вошел в состав МСБИ и 11 января 1935 г - в состав КБФ. С 12 мая 1922 г по 14 марта 1924 г. находился в резерве. Во время СФВ и ВОВ использовала для обеспечения базирования и боевой деятельности лёгких сил флота, 28 июля 1944 г был исключен из состава ВМФ с передачей в ОФИ для реализации. Поставлен в Угольной гавани Ленинского морского торгового порта на прикол, где впоследствии из-за течи в корпусе, затонул. В 1953 г поднят АСС КБФ и сдан "Главвторчермету" для разборки.

 
   
Реклама: