Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ударник"

Описание    


Заказаны в рамках военной программы 1915 года. К февралю1918 года в постройке находилось 22 корабля данного типа. 4 недостроенных тральщика с Русско-Балтийского завода передали заводу "Нижегородский теплоход". В 1920 году их разобрали на металл. Из 10 недостроенных кораблей Путиловского завода, 6 разобрали на стапеле, а 4 предполагалось переоборудовать в гидрографические суда для экспедиции Б.А. Вельницкого, но к 1920 году их сдали на слом. 8 тральщиков Металлического завода (Петроград) разобрали на стапелях. Наиболее удачные тральщики специальной постройки и первые в русском флоте, на которых имелось нефтяное отопление котлов. Проект разработан кораблестроительным отделом Главного управления кораблестроения на базе тральщика "Минреп".

"Ударник"

(с 25.07.1941 года – "ТЩ N 53", с 07.09.1941 года – "ТЩ N 57")

В марте 1916 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в феврале1916 года заложен на Путиловской судоверфи в Санкт-Петербурге, спущен на воду 5 августа 1916 года, достраивался в Гельсингфорсе (Хельсинки), вступил в строй 27 июля 1917 года. Входил в состав дивизии траления, осуществлял боевое траление в районе Моонзундского архипелага и в Ирбенском проливе. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. В апреле 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. 2 октября 1942 года погиб на Сескарском плесе от подрыва на мине.

"Защитник"

В марте 1916 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в феврале1916 года заложен на Путиловской судоверфи в Санкт-Петербурге, спущен на воду 5 августа 1916 года, достраивался в Гельсингфорсе (Хельсинки), вступил в строй 27 июля 1917 года. Входил в состав дивизии траления, осуществлял боевое траление в районе Моонзундского архипелага и в Ирбенском проливе. 7 ноября 1917 года перешел на сторону Советской власти. 20 апреля 1918 года был захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) финскими белогвардейцами и под литерой "Т-2" включен в состав флота буржуазной Финляндии. 24 апреля 1941 года был потоплен в водах Финского залива советской авиацией. 


"Клюз"

(с 25.07.1941 года – "ТЩ N 54", с 07.09.1941 года – "ТЩ N 56")

В марте 1916 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в январе1916 года заложен на судоверфи Русско-Балтийского завода в Ревеле (Таллин), спущен на воду в 1916 году, достраивался в Гельсингфорсе (Хельсинки), вступил в строй 2 декабря 1917 года. С 11 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. Участвовал в гражданской войне (боевое траление на Балтике и Ладожском озере). С 29 июля 1936 года по 12 ноября 1938 года находился в оперативном подчинении гидрографического управления Краснознаменного Балтийского флота. Прошел капитальный ремонт в 1937 году. Участвовал в советско-финляндской и Великой Отечественной войнах. 25 ноября 1941 года погиб в Финском заливе от подрыва на мине при эвакуации гарнизона полуострова Ханко в Кронштадт. 

"Фортрал"

 В марте 1916 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в январе1916 года заложен на судоверфи Русско-Балтийского завода в Ревеле (Таллин), спущен на воду в 1916 году, достраивался в Гельсингфорсе (Хельсинки), вступил в строй в январе 1918 года. 20 апреля 1918 года был захвачен в Гельсингфорсе (Хельсинки) финскими белогвардейцами и под литерой "Т-1" включен в состав флота буржуазной Финляндии. В 1944 году переоборудован в плавучую самоходную базу. Дальнейшая судьба неизвестна.

 
   
Реклама: