Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Котка"

Описание    

 

("Котка" до 8 апреля 1895 "№256" с 2 июля 1915 "Летчик" с 29 сентября 1916 "Посыльное судно №4")
(ЧФ)

Заказан в рамках судостроительной программы на 1890 - 1895гг. При разработке проекта за основу был взят 19 узловой миноносец "Ревель". В отличии от прототипа имел боевую рубку увеличенных размеров,  машину тройного расширения  и вместо 2 недвижных носовых торпедных аппаратов - палубный торпедных аппарат . Всего было построено 4 однотипных корабля.

Длина - 46,8 метра
Ширина - 3,9 метра
Осадка - 2,44  метра
Водоизмещение - стандартное - 103 т.
Механизмы - 1 вертикальная паровая машина 3-го расш.- 1000 инд. л.с. (контр.); огнетрубный котел (12,6 кГс/см2) системы Schichau - завода Крейтона. 
Скорость хода - максимальная - 19 узлов, экономическая - 8 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 9 т, усиленный - 28 т 
Дальность плавания - 200 миль при 19 узлах ; - 1500 миль при 8 узлах 
Вооружение - 2-37мм ; 1 -7,62мм пулемет ; 1 прожектор - 40 см.с 1915 г : 2-47мм ; 2-37мм Гочкиса ; 2 - 7.62мм пулемета; 
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 1 офицер / 2 кондуктора / 17 нижних чинов

Зачислен 18 мая 1891, заложен в 1891 на заводе Крейтона Або, Финляндия, вступил в строй 25 марта 1895. В августе 1894 г был отправлен на Дальний Восток. Из-за поломки котла оставлен в эскадре Средиземного моря и затем перешел на Черное море. Капитальный ремонт корпуса в 1908 г с заменой котлов и перевооружением. С 1909 г. в резервном дивизионе М Черного моря. С сентября 1914 г классифицировался как ПС, был приписан к воздушному району службы Связи Черного моря . В период 1-ой MB сопровождал гидросамолеты, вылетавшие на разведку и несохранную службу. 24 ноября 1914 г подобрал в море и привел в базу гидросамолет "М-15" сбитый КР "Bresiau" . Конвоировал боевые корабли и ТР, использовался для посыльной и брандвахтенной служб. 16 декабря 1917 г вошел в состав советского ЧФ. С марта 1918 г находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении, 1 мая 1918 г был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 г - англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 г убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 г вошел в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 г оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 г включен в состав МСЧМ. Капитальный ремонт с декабря 1920 г по 17 апреля 1921 г . 2 февраля 1922 г законсервирован и сдан к ГВП МСЧМ на хранение и 1 марта 1922 был исключен из списков судов МСЧМ. В 1924 г передан Комгосфондов для разборки.

 
   
Реклама: