Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Пернов"

Описание Фотографии  


Заказаны в рамках программы судостроения на 1890-1895 гг. В качестве "образцового" корабля был выбран французский миноносец "Авангард" фирмы "А. Норманд". В отличии от прототипа, машины системы компаунд были заменены более экономичными – тройного расширения, а огнетрубные котлы – водотрубными. Основываясь на хороших результатах испытаний миноносца "Пернов", построенного во Франции, Морское ведомство заказало отечественным заводам еще 24 таких корабля. Из них: "N 270", "N 271", "N 272" и "N 273" для Черного моря. Котлы, главные механизмы и рулевые устройства поставлял завод Крейтона. Уже в ходе постройки было принято решение об оснащении миноносцев "N 272" и "N 273" локомотивными котлами нефтяного отопления. Программа постройки миноносцев этого класса была выполнена полностью. Однако, из-за низкой надежности котлов и машин, а так же слабого вооружения, они не имели большого боевого значения и к началу первой мировой войны "N 130", "N 133", "N 135", "N 137", "N 138", "N 139", "N 141" (в феврале 1911 года), "N 134" и "N 140" (в апреле 1914 года) были выведены из состава флота. "N 136" погиб в Финских шхерах в 1912 году.

Водоизмещение - 120 тонн
Длина – 42 метра
Ширина – 4.5 метра
Осадка – 2.05 метра
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 котла, 2 винта, 2,000 л.с.
Скорость - от 16.7 до 21.24 узлов
Дальность плавания - 180 миль при 20 узлах ; 550 миль при 10 узлах
Вооружение - 2х1 37-мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппаратов
Экипаж - 24 человека

"N 103"

(до 20.04.1895 года – "Пернов", с 29.10.1909 года – "Посыльное судно "N 103")

19 декабря 1891 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в январе 1891 года заложен на судоверфи фирмы "А. Норманд" в Гавре (Франция), спущен на воду 23 августа 1892 года, вступил в строй в октябре 1892 года. С 2 июля 1895 года использовался в учебных целях и в качестве образца для постройки однотипных кораблей. 29 октября 1909 года переклассифицирован в посыльное судно. Прошел капитальный ремонт корпуса и палубного настила в 1910 году на Ижорском заводе с заменой водогрейных трубок в котлах. В период первой мировой войны входил в состав 4-го дивизиона тральщиков. Осуществлял боевое траление, нес посыльную, дозорную и конвойную службы, использовался как тральщик и посыльное судно. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 119"

(до 20.04.1895 года – "Поланген", с 21.01.1912 года – "Посыльное судно "N 119")

17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июле 1893 года заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко) в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 19 июня 1895 года, вступил в строй в ноябре 1895 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 году в Свеаборгском порту с заменой водогрейных трубок в котлах. 21 января 1912 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения деятельности Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 120"

(до 20.04.1895 года – "Пакерорт", с 21.01.1912 года – "Посыльное судно "N 120")

17 февраля 1894 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июле 1893 года заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко) в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 3 июля 1894 года, вступил в строй в сентябре 1895 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912 году в Свеаборгском порту с заменой водогрейных трубок в котлах. 21 января 1912 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения деятельности Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 128"

(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "N 128")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в январе 1895 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейства в Колпино, спущен на воду 20 июня 1896 года, вступил в строй в 1898 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. в на Ижорском заводе с заменой водогрейных трубок в котлах. 2 марта 1916 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для посыльной службы при отряде Або-Оланской шхерной позиции. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 13 декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або на хранение. 15 января 1918 года исключен из состав Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен в Або германскими войсками и передан вооруженным формированиям буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 129"

(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "N 129")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1896 года заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейства в Колпино, спущен на воду 20 июня 1897 года, вступил в строй в октябре 1899 года. . Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. в на Кронштадтском пароходном заводе с заменой водогрейных трубок в котлах. 2 марта 1916 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для посыльной службы при отряде Або-Оланской шхерной позиции. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 13 декабря 1917 года был законсервирован и сдан в порта Або на хранение. 15 января 1918 года исключен из состав Балтийского флота. 9 апреля 1918 года, в нарушение условий Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, был захвачен в Або германскими войсками и передан вооруженным формированиям буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 142"

(с 2.03.1916 года – "Посыльное судно "N 142", с 07.04.1921 года – "Тральщик N 142")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1896 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в сентябре 1897 года, вступил в строй в ноябре 1897 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 гг. в на Ижорском заводе с заменой паровых котлов. 2 марта 1916 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны являлся флагманским кораблем Охраны водного района Свеаборгской крепости. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки), где был интернирован германским командованием. В мае 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении. 7 апреля 1921 года был расконсервирован, оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик. С 21 апреля 1921 года входил в состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 1 мая 1923 года затонул в гавани Кронштадта от течи корпуса в машинном отделении. В мае 1925 года был поднят "Госсудоподъемом". 9 июля 1925 года был сдан "Комгосфондов" для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.

"N 270"

(с 22.07.1915 года – "Т.6", с 24.04.1916 года – "Т.26", с 06.08.1916 года – "Т.276", с 12.10.1916 года – "Посыльное судно N 5")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского Адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду в мае 1895 года, вступил в строй в 1897 году. Участвовал в Севастопольском вооруженном восстании матросов Флотского экипажа в ноябре 1905 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909 году на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 21 июля 1915 года переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной и брандвахтенной служб. 29 декабря1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года был освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА, в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов" для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"N 271"

(с 22.07.1915 года – "Т.7", с 24.04.1916 года – "Т.77", с 06.08.1916 года – "Т.277", с 12.10.1916 года – "Посыльное судно N 6")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду 6 августа 1895 года, вступил в строй в 1897 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909 году на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 21 июля 1915 года переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной и брандвахтенной служб. 29 декабря1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года был освобожден частями советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА, в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов" для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"N 272"

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду 28 июля 1896 года, вступил в строй в 1899 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909 году на Николаевском Адмиралтействе. 11 августа 1914 года, в районе маяка Херсонес, столкнулся с посыльным судном "Успех" и, получив пробоину в корпусе, затонул.

"N 273"

(с 22.07.1915 года – "Т.5", с 24.04.1916 года – "Т.75", с 06.08.1916 года – "Т.275", с 12.10.1916 года – "Посыльное судно N 7", с 08.05.1919 года – "Разведчик")

20 апреля 1895 года зачислен в списки судов Черноморского флота, в марте 1894 года заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства в Николаеве, спущен на воду 19 сентября 1896 года, вступил в строй в 1899 году. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в1909 году на Николаевском Адмиралтействе с заменой котлов, 21 июля 1915 года переоборудован и переклассифицирован в тральщик, а 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота, боевого траления, посыльной и брандвахтенной служб. 29 декабря1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года вошел в состав белогвардейских морских сил Юга России. С 16 сентября 1919 года вновь находился в Севастопольском военном порту на хранении. 23 июля 1920 года передан в распоряжение Морского кадетского корпуса, а 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий день захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав Морских сил Черного моря .11 декабря 1923 года исключен из списков судов РККФ с передачей "Комгосфондов" для разборки.

 
   
Реклама: Информация у нас: агромаш-50тк - вся детальная информация.