Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Циклон"

Описание    


Заказаны в рамках судостроительной программы на 1882-1902 гг. Частично постройка финансировалась на кредиты судостроительной программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока". В качестве прототипа был выбран французский миноносец "Циклон" фирмы "А. Норманд", который при водоизмещении 152 тонны и мощности машин 4,200 л.с., мог развить ход в 29 узлов. В целях экономии средств от заказа во Франции "образцового" корабля отказались и закупили только документацию. В отличии от прототипа миноносцы типа "Циклон" имели усиленный набор корпуса, увеличенную на 16 сантиметров ширину (для лучшей остойчивости) и вместо 2-х однотрубных торпедных аппаратов, установили 1 двухтрубный. Кроме того, несколько перепланировали внутренние помещения. Всего было построено 10 кораблей. "N 221" и "N 222" вместе с "N 223" включили в состав эскадры вице-адмирала А.А. Вирениуса, отправлявшейся на Дальний Восток. Начало русско-японской войны застало их в Красном море. Возвращаясь в Пирей (Греция), миноносцы попали в жестокий шторм. 7 июня 1905 года "N 221" получил серьезные повреждения, потерял остойчивость, опрокинулся и затонул. "N 223" после возвращения в Россию, ввиду крайней ненадежности механизмов 23 ноября 1911 года был разоружен и сдан Кронштадтскому военному порту на долговременное хранение. 13 декабря 1911 года его исключили из списков флота. На основе миноносца "Циклон" в 1907 году планировалось начать массовую постройку миноносцев прибрежной обороны, но работы над ними прекратили на стадии эскизных проработок.

Водоизмещение - 152.4 тонны
Длина – 45.8 метра
Ширина – 4.91 метра
Осадка – 1.45 метра
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 2 котла, 2 винта, 3,700 л.с.
Скорость - от 20 до 24 узлов (в 1912 году)
Дальность плавания - 300 при 21 узле ; 550 миль 12 узловым ходом
Экипаж - 29 человек
Вооружение - 2х1 47-мм орудия, 1 7.62-мм пулемет, 1х2 надводный 457-мм торпедный аппарат

"N 214"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 214", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 214")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году на заводе фирмы "Сокол" в Гельсингфорсе (Хельсинки) были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 215"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 215", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 215")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С1", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 216"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 216", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 216")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С2", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 217"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 217", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 217")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С3", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 218"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 218", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 218")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду в 1902 году, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки) с заменой водогрейных трубок в котлах и кожуха носового котла. В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. 31 июля 1915 года, при тралении у острова Уте в Ботническом заливе, подорвался на мине заграждения. Несмотря на то, что носовые отсеки оказались затоплены водой, вплоть до котельного отделения, остался на плаву. При буксировке кормой вперед подрабатывал машинами, не получившими повреждений. После ремонта был вновь введен в строй. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 219"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 219", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 219")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в октябре 1901 года заложен на Охтинской судоверфи акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29 апреля 1903 года, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1907 году прошел капитальный ремонт корпуса на заводе Усберга в Гельсингфорсе (Хельсинки) с заменой водогрейных трубок в котлах. В 1912 году там же были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С4", входил в состав финского военного флота. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 220"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 220", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 220")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в октябре 1901 года заложен на Охтинской судоверфи акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 2 июля 1903 года, вступил в строй 1 декабря 1903 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1908 году прошел капитальный ремонт корпуса на Мостостроительном заводе в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

"N 222"

(с 29.08.1914 года – "Тральщик N 222", с 28.04.1915 года – "Посыльное судно N 222")

12 апреля 1902 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1901 году заложен на заводе акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Або (Турку, Финляндия), спущен на воду 15 октября 1901 года, вступил в строй 13 сентября 1902 года. После русско-японской войны входил в состав 7-го дивизиона минной дивизии Балтийского флота и использовался в качестве отметчика артиллерийских стрельб для обеспечения боевой подготовки. В 1907 году прошел капитальный ремонт корпуса на заводе Усберга в Гельсингфорсе (Хельсинки). В 1912 году в Свеаборгском порту были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы. 29 августа 1914 года был оборудован тральными устройствами и переклассифицирован в тральщик, а 28 апреля 1915 года – в посыльное судно и зачислен в состав 1-го дивизиона тральной дивизии. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление в Финском и Ботническом заливах, нес дозорную, конвойную и посыльную службы. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 12 апреля 1918 года, из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе (Хельсинки) с разобранными для ремонта механизмами. 21 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии как металлолом.

 
   
Реклама: Турецкие махровые полотенца бамбуковые турецкие бамбуковые полотенца.