Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Исправленный класс "Уссури" и "Сунгари"

Описание    


Заказаны в рамках судостроительной программы 1898 года "для нужд Дальнего Востока". Желая довести численность сравнительно небольших миноносцев водоизмещением 150-200 тонн до 50 единиц, Морское ведомство планировало, наряду с заказом миноносцев класса "Циклон", строить корабли по чертежам миноносца "Пернов", переработанных с учетом замечаний Морского технического комитета. Однако в апреле 1896 года фирма "Крейтон и Ко" выступила с предложением о постройке усовершенствованных миноносцев "Уссури" и "Сунгари" - как наиболее полно отвечавших условиям службы на Дальнем Востоке. В отличии от прототипов, вместо огнетрубных котлов, предлагалось установить 2 водотрубных котла и увеличить емкость угольных ям с 35 до 40 тонн. Однако, после учета всех замечаний Морского технического комитета, фирме пришлось кардинально переработать проект. Для достижения скорости в 24 узла был сильно заужен корпус, установлено оборудование для нефтяного отопления (по стандартам того времени) и увеличена общая прочность значительной части корпусных конструкций. Когда оба миноносца самостоятельно отправились на Дальний Восток, из-за различных поломок они были вынуждены пройти месячный ремонт в Гавре (Франция). В сентябре 1903 года миноносцы зачислили в состав отряда контр-адмирала А.А. Вирениуса, шедшего на усиление эскадры в Порт-Артур, но из-за многочисленных поломок в механизмах они задержались в Суэце до конца января 1904 года.

Водоизмещение - 204 тонны
Длина - 53.52 метра
Ширина - 5.25 метра
Осадка - 1.57 метра
Силовая установка - 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 6 котлов, 2 винта, 3,800 л.с.
Скорость - от 24.58 до 24.74 узла
Дальность плавания - 330 при 24 узлах ; 1200 миль 12 узловым ходом
Вооружение - 3х1 37-мм орудия, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппаратов ; с 1916 года: 2х1 47-мм орудия, 2х1 7.62-мм пулемета, 2х1 надводных 457-мм торпедных аппаратов
Экипаж - 32 человека

"N 212"

(с 29.08.1914 года - "Тральщик N 212", с 28.04.1915 года - "Посыльное судно N 212")

19 мая 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в феврале 1900 года заложен на Охтинской судоверфи акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду в сентябре 1901 года, вступил в строй в октябре 1902 года. После начала русско-японской войны был выведен из состава отряда А.А. Вирениуса и включен в состав международных сил по поддержанию мира и безопасности на острове Крит. Только в 1905 году патрулируя, прошел более 4,500 миль. Одним из первых пришел на помощь экипажу и пассажирам погибавшего у острова Элафонисси австрийского парохода "Кайзерин". 17 августа 1907 года возвратился в Кронштадт и вошел в состав учебно-минного отряда контр-адмирала Э.М. Шенсовича. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой водогрейных трубок в котлах. Кроме того, были установлены устройством для постановки мин. В августе 1914 года оборудован тральным устройством, переклассифицирован в тральщик и прикомандирован к 10-му дивизиону миноносцев. 28 апреля 1915 года переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны нес дозорную, конвойную и посыльную службы, осуществлял боевое траление в Финском заливе. С 1916 года был включен в состав отряда при Або-Оландской шхерной позиции. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики. 13 апреля 1918 года был реквизирован вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии, в качестве миноносца под литерой "С6", входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен финским правительством РСФСР. Как окончательно устаревший, был сдан "Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.

"N 213"

(с 29.08.1914 года - "Тральщик N 213", с 28.04.1915 года - "Посыльное судно N 213", с 01.05.1922 года - "Тральщик N 213")

19 мая 1900 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в феврале 1900 года заложен на Охтинской судоверфи акционерного общества "В. Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 8 ноября 1901 года, вступил в строй в октябре 1902 года. После начала русско-японской войны был выведен из состава отряда А.А. Вирениуса и включен в состав международных сил по поддержанию мира и безопасности на острове Крит. Только в 1905 году патрулируя, прошел более 4,500 миль. Одним из первых пришел на помощь экипажу и пассажирам погибавшего у острова Элафонисси австрийского парохода "Кайзерин". 17 августа 1907 года возвратился в Кронштадт и вошел в состав учебно-минного отряда контр-адмирала Э.М. Шенсовича. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на Кронштадтском пароходном заводе с заменой водогрейных трубок в котлах и подшипников в механизмах. Кроме того, были установлены устройством для постановки мин. В августе 1914 года оборудован тральным устройством, переклассифицирован в тральщик и прикомандирован к 10-му дивизиону миноносцев. 28 апреля 1915 года переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны нес дозорную, конвойную и посыльную службы, осуществлял боевое траление в Финском заливе. С 1916 года был включен в состав отряда при Або-Оландской шхерной позиции. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 15 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской рабочей республики, а 13 апреля 1918 года был реквизирован в Гельсингфорсе (Хельсинки) германским командованием. В мае 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, перешел в Кронштадт. С мая 1918 года находился в Кронштадтском военном порту на хранении. В 1919 году был расконсервирован, вновь оборудован тральным устройством и 1 мая 1922 года возвращен в класс тральщиков. В 1919-1922 гг. участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 20 ноября 1923 года был передан в распоряжение Морского инженерного училища для использования в качестве учебного судна и 22 августа 1924 года - в состав Главного военного порта Морских сил Балтийского моря. 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ и 18 мая 1926 года передан "Комгосфондов" для реализации.

 
   
Реклама: Ворота врпи купить врпи ворота.