Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Рига"

Описание Фотографии

 

Впервые в отечественном флоте предусмотрено базирование реактивных самолетов горизонтального взлета и посадки. Первоначально планировалась установка катапульт, но позже их заменили трамплином. “Остров” и главная энергетическая установка аналогичны ТАКР “Баку” (проект 1143.4). “Варяг” отличается радиоэлектронным вооружением, формой “острова” и кормовой части полетной палубы.

Длина - 304,5 м
Ширина - 38 м, полетной палубы - 75 м
Осадка - 10,5 м
Водоизмещение - нормальное - 55 900 т, полное - 70 580 т
Мощность ПТУ - 4 х 50 000 л.с.
Скорость хода - максимальная 32 узла, экономическая - 18 узлов
Дальность плавания - 8000 миль
Вооружение - 12 ПУ 4К-80 ПКРК “Гранит”, 4х6 ПУ ЗРК “Кинжал” (192 ракеты), 8 ПУ “Кортик”, 6х6 30-мм орудий АК-630М, 2х10 РБУ-12 009, 24 самолета и 42 вертолета. 

"Рига"
(с 26 ноября 1982 г. - "Леонид Брежнев", с 11 августа 1987 г. - "Тбилиси", с 4 октября 1990 г. - "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов")
(заводской № 105)

1 апреля 1982 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве и 26 июля 1982 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 6 декабря 1985г., вступил в строй 25 декабря 1990 г. и 20 января 1991 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КСФ.

"Рига"
(с 19 июня 1990 г. - "Варяг")
(заводской №106)

21 августа 1985 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 6 декабря 1985 г. заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве, спущен 25 ноября 1988 г., но в 1992 г. приостановлен строительством и законсервирован. При степени готовности 70% продан иностранной фирме.

 
   
Реклама: Батареи отопления купить радиаторы отопления.