Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Проект 12412

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: - стандартное 420, - полное 475
Главные размерения, м:
- длина наибольшая (по КВЛ) 56,1 (49,5)
- ширина наибольшая 10,2 (8,74)
- осадка при полном водоизмещении (Без обтекателя ГАС) 2,2
Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5)
Автономность по запасам провизии, сут 10
Главная энергетическая установка: - тип дизельная, - количество х тип ДД (суммарная мощность, л. с.) 2 х М-507 (20 000), - количество х тип движителей 2 х ВФШ, - количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100)
Скорость хода, уз: - полная более 32, - экономическая 14
Дальность плавания ходом 14 уз, мили 1600
Вооружение:
Зенитный ракетный комплекс: - наименование «Стрела-3», - количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (ПЗРК), - боезапас 16 ЗР
Артиллерийские комплексы: - количество АУ х стволов (тип АУ) 1 x 1 — 76/60 (АК-176М), - боезапас 208 выстрелов, - количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630М), - боезапас 2000 выстрелов, - СУАО «Вымпел» (МР-123)
Противолодочное: - количество ТА х труб (тип ТА) 4 x 1 - 400-мм (палубные неповоротные), - боезапас 4 торпеды СЭТ-40, - количество РБУ х стволов (тип РВУ) 2x5 - 123-мм (РБУ-1200М), - боезапас 40 РГБ-12, - количество кормовых бомбосбрасывателей 2, - боезапас 12 ГБ ББ-1, - СУО «Гром»
Радиоэлектронное: - РЛС обнаружения НЦ и ВЦ Рейд» (МР-220), - РЛС навигационная «Кивач-2», - комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2», - количество ПУ х труб (тип ПУ) СППП 2 х 16 - 82мм (ПК-16), - ГАК «Бронза» (С подкильной и опускаемо-буксируемой антеннами)

Малые противолодочные корабли пр. 12412 (шифр «Молния-2») разработаны ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина на базе ракетного катера пр. 1241 («Молния»). Отличаются от него составом вооружения, энергетической установкой, обводами корпуса и формой надстроек. Они предназначены для борьбы с подводными лодками в закрытых морях (Балтийском и Черном) и охраны водного района. Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки выполнены из легких сплавов. На некоторых кораблях, для действий на мелководье, устанавливалась вертолетная ГАС «Ока». Контейнер с лебедкой и рабочим телом размещается за надстройкой с правого борта у среза ПУ ПЗРК. Всего в период с 1980 по 1988 гг. на Ярославском ССЗ и во Владивостокском ССЗ для отечественных заказчиков (ВМФ и МЧПВ) было построено 36 МПК пр. 12412 различных модификаций. Причем из них не менее 20 единиц вошло в состав МЧ ПВ КГБ СССР. Кроме того, восемь катеров, строившихся по пр. 1241ПЭ (с РЛС «Позитив-Э» вместо РЛС «Рейд» и без комплекса средств РЭБ «Вымпел-Р2»), предназначались для иностранных заказчиков. Однако только пять из них были проданы за границу. Один катер не достроили, а два оставшихся - передали МЧ ФПС РФ.

МПК-3
(зав. № 902, пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль) Заложен - 28.02.1988 г.; Спущен - 21.12.1988 г.; Вступил в строй - 29.09.1989 г.

Первоначально строился по заказу МЧ ПВ КГБ СССР, но в январе 1989 корабль передали ВМФ СССР. Входил в состав ЧФ. В ноябре 1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, в январе 1990 г. его передали правительству Кубы и присвоили литерное обозначение № 321.

МПК-211
(зав. № 901, пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль) Заложен - 13.03.1987 г.; Спущен - 20.04.1988 г.; Вступил в строй - 28.06.1989 г.

Входил в состав ЧФ. 1.04.1989 г. (на стадии приемных испытаний) корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1989 г. передали правительству Индии и переименовали в Abhay.

МПК-218
(зав. № 903, пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль) Заложен - 22.12.1988 г.; Спущен - 9.01.1990 г.; Вступил в строй - 28.09.1990 г.

Входил в состав ЧФ. В апреле 1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июле 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Akshay.

МПК-206
(зав. № 904, пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль) Заложен - 22.12.1988 г.; Спущен - 9.01.1990 г.; Вступил в строй - 28.09.1990 г.

Входил в состав ЧФ. 19.06.1991 г. корабль исключили из боевого состав флота, а в сентябре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Ajay.

МПК-208
(зав. № 905, пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 11.08.1989 г.; Спущен - 20.07.1990 г.; Вступил в строй - 28.12.1990 г.

Входил в состав ЧФ. 11.02.1991 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в декабре 1991 г. его передали правительству Индии и переименовали в Agray.

МПК-140
(зав. № 501)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 14.10.1977 г.; Спущен - 5.02.1979 г.; Вступил в строй - 31.12.1979 г.

Входил в состав БФ. 31.07.1996 г. корабль, из-за износа материальной части и отсутствия средств для проведения ремонта, исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. В конце 1996 г. его разобрали на металл.

МПК-144 (По другим данным МПК-220)
(зав. № 502, с 2000 г. - Владимирец)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 6.03.1978 г.; Спущен - 23.01.1980 г.; Вступил в строй - 4.11.1980 г.

Входит в состав ЛенВМБ. С 21.10 по 21.12.1987 г. на СРЗ № 7 в Таллинне корабль прошел средний ремонт.

Комсомолец Башкирии
(зав. № 503, до 27.07.1982 г. и с 15.02.1992 г. -МПК-60)

Ярославский ССЗ: Заложен - 22.12.1978 г. (г. Ярославль); Спущен - 10.06.1980 г.; Вступил в строй - 31.12.1980 г.

Входит в состав ЛенВМБ.

МПК-76
(зав. № 505)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 22.04.1980 г.; Спущен - 8.06.1981 г.; Вступил в строй - 29.12.1981 г.

Входит в состав ЛенВМБ.

МПК-93
(зав. № 507)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 5.05.1981 г.; Спущен - 6.07.1982 г.; Вступил в строй - 25.12.1982 г.

Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Ужгород (борт. № U-207) и переклассифицировали в корвет.

МПК-146
(зав. № 509)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 29.05.1982 г.; Спущен - 12.06.1983 г.; Вступил в строй - 24.12.1983 г.

Входил в состав ЧФ. 1.03.1989 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в июне 1989 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Решителен.

МПК-116
(зав. № 512)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 20.10.1983 г.; Спущен - 26.01.1985 г.; Вступил в строй - 9.09.1985 г.

Входил в состав ЧФ. 1.08.1997 г. корабль передали правительству Украины, переименовали в Хмельницыай (борт. № U-208) и переклассифицировали в корвет.

МПК-214
(зав. № 513)

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 21.04.1984 г.; Спущен - 17.06.1985 г.; Вступил в строй - 18.12.1985 г.

Входил в состав ЧФ. 4.02.1992 г. корабль исключили из боевого состава флота, а в апреле 1992 г. его передали правительству Болгарии и переименовали в Бодьр.

МПК-291
(зав. № 906, пр. 1241ПЭ).

ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): Заложен - 16.05.1990 г.; Спущен - 23.04.1991 г.; Вступил в строй - 27.11.1991 г.

Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 25.02.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ).

МПК-292
(зав. № 907, пр. 1241ПЭ).

ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): Заложен - 16.05.1990 г.; Спущен - 23.04.1991 г.; Вступил в строй - 27.11.1991 г.

Строился по заказу правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН 17.05.1994 г. был передан в распоряжение МЧ ФПС РФ (см. ПСКР пр. 1241ПЭ).

МПК-293
(зав. № 908, строился по заказу правительства Ирана по пр. 1241ПЭ).

Ярославский ССЗ (г. Ярославль): Заложен - 5.1991 г.; - ; -.
Строился для правительства Ирака, но из-за экономических санкций ООН, 4.02.1992 г. заказ аннулировали. Корпус корабля на стапеле разобрали на металл.

 
   
Реклама: