Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Патрульные корабли МЧ ФПС РФ пр. 1241ПЭ

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: - стандартное 397, - полное 495
Главные размерения, м:
- длина наибольшая (по КВЛ) 57,7 (49,5)
- ширина наибольшая 10,4
- осадка при полном водоизмещении 2,2
Главная энергетическая установка: - тип дизельная, - количество х тип ДД (суммарная мощность, л. с.) 2 х М-521 - 16 500, - количество х тип движителей 2 х ВФШ, - количество х тип (мощность источников тока ЭЭС, кВт) 1 х ДГ по 200 + 1хДГ-100
Скорость хода наибольшая, уз 32
Дальность плавания ходом 14 уз, мили 2400
Экипаж, чел. (в том числе офицеров) 36 (5)
Автономность по запасам провизии, сут 12
Вооружение:
Артиллерийские комплексы: - количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2 - 76/59 (АК-176), - количество АУ х стволов (тип АУ) 1x1- 30-мм (АК-630), - СУАО «Вымпел»
Зенитный ракетный комплекс: - тип комплекса «Стрела-ЗМ», - количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1x4 (ПЗРК), - боезапас 16 ЗР
Противолодочное: - количество ТА х труб (тип ТА) 2 x 2 - 533-мм (палубные поворотные), - боезапас 4 торпеды СЭТ-65, - количество РВУ х стволов (тип РВУ) 2x5- 123-мм (РБУ-1200), - боезапас 40 РГБ-12, - количество бомбосбрасывателей 2, - боезапас 12 ГБ
Радиоэлектронное: - РЛС обнаружения НЦ и ВЦ «Позитив», - РЛС СУАО «Вымпел», - РЛС навигационная «Кивач-2», - пассивные средства РЭП, (количество ПУ х направляющих) ПК-16 (2 х 16 - 82-мм), - ГАК «Бронза» (С подкильной и опускаемо-буксируемой антеннами)

Оба корабля строились по заказу правительства Кубы. В отличие от базового проекта 12412 на них частично изменили состав РТВ (в частности, МПК получили комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2»), установили менее мощные, малогабаритные и экономичные ДД (что позволило увеличить дальность плавания и автономность кораблей), поворотные спаренные 533-мм ТА для противолодочных торпед (против неподвижных одиночных 400-мм ТА) и систему кондиционирования воздуха. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и охраны водного района. Такие же корабли были построены для ВМС Индии и ВМФ Кубы.

МПК-291
(зав. № 906, с 25.02.1994 г. - ПСКР-291, с 24.08.1996 г. - Новороссийск).

ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): Заложен - 11.04.1990 г.; Спущен - 23.04.1991 г.; Вступил в строй - 30.03.1997 г.

Изначально строился по заказу правительства Ирака (по пр. 12412ПЭ), но из-за международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был законсервирован и поставлен на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной 1992 г. — возвращен на завод-строитель. 25.02.1994 г. катер исключили из состава ВМФ, передали МЧ ФПС РФ и переклассифицировали в ПСКР-291. Затем его подняли на стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. 18.10.1996 г. Корабль перевели в Новороссийск, а весной 1997 г. он завершил государственные испытания. В настоящее время Новороссийск возглавляет Новороссийскую отдельную бригаду ПСКР (6-ю отдельную бригаду) МЧ ФПС РФ.

МПК-292
(зав. № 907, с 25.02.1994 г. - ПСКР-292, с 10.09.1997 г. - Кубань).

ОАО «Ярославский ССЗ» (г. Ярославль): Заложен - 16.05.1990 г.; Спущен - 23.04.1991 г.; Вступил в строй - 27.11.1991 г.

Изначально строился по заказу правительства Ирака (по пр. 12412ПЭ), но из-за международных экономических санкций ООН, после ходовых испытаний был поставлен на отстой в Стрелецкой бухте Севастополя, а весной 1992 г. — возвращен на завод-строитель. 17.05.1994 г. катер исключили из боевого состава ВМФ, передали МЧ ФПС РФ и 9.04.1998 г. переклассифицировали в ПСКР-292. Затем его подняли на стапель, провели косметический ремонт, демонтировали ГАС с антенной в подкильном обтекателе и выполнили работы, обусловленные договором с ФПС. В январе 1998 г. корабль перевели в Каспийское море.

 
   
Реклама: