Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Экраноплан «Стриж»

Описание Фотографии  
     
Размах крыла, м - 6,7
Длина, м - 11,4
Высота, м - 3,6
Взлетный вес, т - 1650
Двигатели - «Voyager 300» (М-17)
мощность, л.с. - 2x220
Скорость (крейс./макс), км/ч - 180/200
Дальность, км - 200
Высота полета на экране, м - до 0,8
Мореходность, балл - 2

После принятия на вооружение боевых экранопланов возникла необходимость обеспечить подготовку летного состава, поэтому в 1990 г. спроектировали и построили учебно-тренировочный экраноплан «Стриж» для первоначального обучения летчиков особенностям управления этими летательными аппаратами, а также тренировок на всех режимах движения. Обладающий большим запасом прочности «Стриж» оборудован двумя раздельными кабинами с двойным управлением и идентичным оборудованием. Специальная аэро- и гидродинамическая компоновка позволила решить задачу устойчивого движения вблизи опорной поверхности без применения автоматики. «Стриж» обладает хорошей маневренностью и управляемостью.

Компоновка и основные конструктивные решения «Стрижа» были использованы для разработки семейства малых экранопланов гражданского назначения взлетной массой 1,6—5,0 т, в том числе «Стриж-3» («Кулик») с двумя авиационными дизелями фирмы «Zoche Munich» по 300 л.с. или М-16, «Стриж-4» («Баклан») с двумя авиационными поршневыми двигателями TIGO 541Е по 450 л.с. (фирмы «Лайкоминг») или ТДА 450, «Стриж-5» с двумя авиационными дизелями «Мерлин» по 650 л.с. Построен один опытный экземпляр «Стрижа», а в серийном производстве — «Стриж-М» с двигателями «Voyager-300» по 220 л.с. фирмы «Teledyne Continental Motors» или M-17.

 
   
Реклама: