Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Димитров"

Описание  

 

ДИМИТРОВ

(до 23 июня 1941 - Г.М. Димитров)

Длина -  57,2
Ширина - 16,5/8
Осадка - 1,2 м
Водоизмещение -  240 т
Силовая установка -  420 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,7 узла ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2- 102-мм и 1-76-мм ор., 2-12,7-мм и 2x4-7,62-мм пул.
Экипаж - около 50 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1937 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 23 июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе 1941). 26 августа 1941 погибла в районе с. Печки на Днепре в бою с полевой артиллерией противника, вышедшей к берегу, и 31 августа 1941 исключена из списков судов ВМФ. 31 июля 1947 поднята водолазами МРФ и 15 июля 1948 ввиду невозможности восстановления исключена из списков судов МРФ СССР в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

КАГАНОВИЧ

Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1936 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. В конце июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе-сентябре 1941). 3 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра по инициативе экипажа взорвана у с. Навозы в районе Чернигова на Десне и 22 сентября 1941 исключена из списков судов ВМФ. По окончании войны поднята водолазами НКРФ и 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключена из списков судов НКРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для разделки на металл.

КРЕМЛЬ

Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1933 на заводе «Ленинскаа кузница» в Киеве. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ; до 15 марта 1934 входил в состав ДУРТ. В конце июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе 1945). 27 августа 1941 погибла в районе с. Тарасовичи на Днепре от ударов бомбардировочной авиации противника и 31 августа 1941 исключена из списков судов ВМФ. Осенью 1945 осмотрена водолазами, 4 октября 1945 ввиду невозможности восстановления исключена из списков судов НКРФ, а 20 августа 1947 поднята водолазами МРФ и сдана «Главвторчермету» для разделки на металл.

СМОЛЬНЫЙ

Длина -  61,8
Ширина - 12,8/8
Осадка - 1,19 м
Водоизмещение -  220 т
Силовая установка -  450 л.с.
Скорость хода - максимальная - 9,7 узла ; экономическая - 7 узлов
Вооружение - 2- 120-мм и 1-76-мм ор., 2-12,7-мм и 2x4-7,62-мм пул.
Экипаж - около 50 человек

Бывший речной колесный буксирный пароход ДРП, построенный в 1933 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Первоначально находился в подчинении Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ; до 15 марта 1934 входил в состав ДУРТ. В конце июня 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве. 22 июля 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ПВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (бои на Днепре и его притоках в августе-сентябре 1941). 19 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в низовья реки по приказу командования ПВФ взорвана экипажем у с. Толукуль в районе Киева на Днепре и 6 октября 1941 исключена из списков судов ВМФ. 15 сентября 1944 поднята РАСО ДВФ по частям, в течение нескольких лет использовалась как УТС в учебных целях, а затем была разделана на металл.

 
   
Реклама: