Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Усыскин"

Описание  

 

 
Длина -  56,4
Ширина - 17,1/8,1
Осадка - 1,25 м
Водоизмещение -  400 т
Силовая установка -  480 л.с.
Скорость хода -  максимальная - 8,5 узлов ; экономическая - 5 узлов
Вооружение - 2-100-мм и 2-37-мм (первоначально 2-45-мм) ор., 1-7,62-мм пул.
Экипаж - 76 человек

УСЫСКИН

(до 16 июля 1941 и с 26 июля 1943 - И. Усыскин)

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-мае 1943). 27 февраля 1943 награждена орденом Красного Знамени. 4 мая 1943 в районе Александровского переката на Волге подорвалась на мине заграждения противника, но осталась на плаву и была отбуксирована в базу, а 26 июля 1943 ввиду непригодности к дальнейшему боевому использованию по техническому состоянию разоружена, передана СВРП для эксплуатации в качестве буксира и 13 августа 1943 исключена из списков судов ВМФ. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 12 мая 1961 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ФЕДОСЕЕНКО

(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 – П.Федосеенко)

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ, поставлен на переоборудование в РКЛ и зачислен в состав УОК р. Волга ВМФ. 27 октября 1941 РКЛ переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 18 февраля 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

КИРОВ

(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - С. Киров)

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1937- 1938 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 15 августа 1941 РКЛ, подняв Военно–морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 27 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 10 апреля 1945 намечался к переименованию в Ливадию, но был оставлен под прежним наименованием. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 14 июня 1967 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ЩОРС

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 28 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). С 18 июня 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 23 марта 1959 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ЧАПАЕВ

(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - В. Чапаев)

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 29 августа 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в июле 1942-январе 1943, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в  апреле-ноябре 1943). 27 февраля 1943 награждена орденом Красного Знамени. 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 19 мая 1969 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

ГРОМОВ

(с 26 июля 1943 по 6 ноября 1943 - Усыскин)

Бывший речной колесный буксирный пароход ВВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда Шолгоград) в июле-ноябре 1942, несение ПВО, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-ноябре 1943). 26 июля 1943 подняла Краснознаменный Военно-морской флаг, полученный от однотипной РКЛ «Усыскин», сданной НКРФ. С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей ВВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. 27 июля 1957 выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл. В некоторых документах значится под наименованием Летчик Громов.

РУДНЕВ

(до 16 июля 1941 и с 6 ноября 1943 - Николай Руднев)

Бывший речной колесный буксирный пароход СВРП, построенный в 1934-1935 на заводе «Красный металлист» в Зеленодольске. Первоначально находился в подчинении Наркомвода и с 9 апреля 1939 - НКРФ. 16 июля 1941 мобилизован, принят от НКРФ и поставлен на переоборудование в РКЛ. 1 сентября 1941 РКЛ, подняв Военно-морской флаг, вошла в состав УОК р. Волга ВМФ, а 27 октября 1941 переведена в состав ВВФ. Участвовала в Великой Отечественной войне (оборона Сталинграда (Волгоград) в августе-ноябре 1942, обеспечение воинских и народнохозяйственных перевозок по Волге в апреле-октябре 1943). С 19 мая 1943 находилась в оперативном подчинении пароходства «Волготанкер» НКРФ, а 6 ноября 1943 разоружена и исключена из списков судов ВМФ в связи с передачей СВРП для использования в качестве буксира. 22 марта 1947 за особые заслуги экипажа в годы войны буксир отмечен мемориальной доской МРФ. 23 марта 1946 поступил в подчинение МРФ СССР, 15 марта 1953 - ММРФ, 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

 
   
Реклама: