Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Шилка"

Описание  

 

(Проект СБ-57)

Эти корабли строились как уменьшенных вариант мониторов проекта 1190 ("Хасан") и предназначались для среднего течения Амура. Они должны были заменить мониторы типа "Шквал".

Длина - 71,65 м
Ширина - 11,3 м
Осадка - 1,15 м
Водоизмещение - стандартное - 735 т ; полное - 800 т
Силовая установка - 2 дизеля 38-КР-8 по 800 л.с., вспомогательный котел
Время приготовления машин к походу - нормальное - 10 мин
Рулевое устройство - 1 руль : посты управления рулем - ходовой мостик, боевая рубка, румпельное отделение
Движители - 2 трехлопастных винта
Топливо - дизельное ; запас топлива - 15 т
Скорость хода - максимальная - 13 узлов ; экономическая - 8 узлов
Дальность плавания - 810 миль
Броня - главный бортовой пояс - 50 мм (цитадель), 16 мм (оконечности) ; верхняя палуба - 30 мм (цитадель), 8 мм (оконечности) ; боевая рубка: крыша - 20 мм, боковые стенки - 50 мм ; башни от 40 до 50 мм

Вооружение - 2x2-130-мм (400 выстрелов) и 2x2-45-мм орудия, 3x2-12,7-мм пулемета. ; 2 боевых прожектора

Приборы управления стрельбой - ПУС главного калибра: схема ПУС "Мол"
Экипаж - 130 человек.
Источники электроэнергии - 3 дизель-генератора мощностью 51 кВт, напряжение 230 В постоянного тока
Пожарные насосы - 2 производительностью 69 т/ч при давлении 18 кг/см2
Водоотливные средства - насосы производительностью 40-50 т/ч
Плавсредства - катер с мотором ЗИС-5, 6-ивесельный ял, 4-хвесельный ял
Дополнительное оборудование - гирокомпас - Курс-1 ; 2 127 мм магнитных корпуса ; лаг ГО-III ; ручной лот

ВИДЛИЦА

(до 25 сентября 1940 - Шилка)

(заводской № 156)

Заложен в декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен весной 1941, но в июле 1941 выведен на буксире в Запорожье и 18 августа 1941 передан в распоряжение 12-й армии Юго-3ападного фронта. 19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу командования армии разоружен и затоплен экипажем.

КАХОВКА

(до 25 сентября 1940 - Аргунь)

(заводской № 157)

Заложен в декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен 18 сентября 1941 и ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу командования затоплен в Рыбальском затоне Днепра в районе Киева в районе завода. После оккупации Киева германские специалисты пытались несколько раз поднять корабль, т.к. она не позволяла использовать судостроительный завод по прямому назначению. Однако им это не удалось и 10 декабря 1944 "Каховка" поднята РАСО КДФ, но ввиду нецелесообразности достройки сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.

ВОЛОЧАЕВСК

(заводской № 158)

Заложен в декабре 1939 на заводе «Ленинская кузница» в Киеве, спущен весной 1941, но в июле 1941 выведен на буксире в Запорожье и 18 августа 1941 передан в распоряжение 12-й армии Юго-3ападного фронта. 19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу командования армии разоружен и отбуксирован для затопления на середину реки, но был выброшен на левый берег мощной волной, возникшей после взрыва плотины Днепрогэса, а 4 октября 1941 взорван на берегу саперами 12-й армии, отходившей на восток.

 
   
Реклама: