Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Житомир"

Описание  

 

 
Длина - 34,5 м
Ширина - 5,1м
Осадка - 0,7 м
Водоизмещение - 130 т
Силовая установка - 2x70 л.с.
Скорость хода - 9 узлов
Дальность плавания - 650 миль

Вооружение - 1x2-76-мм и 1x1-76-мм орудие, 4-7,62-мм пулемета

Экипаж - 40-44 человека.

БОБРУЙСК

Бывший польский МН Horodyszcze, построен в 1920 на судоверфи «Danziger Werft» в Данциге (Гданьске) для Речной флотилии Польши и вступил в строй 20 августа 1920. 18 сентября 1939 при приближении частей Красной Армии затоплен экипажем на 73-м км Припяти, но 5 октября 1939 поднят специальной группой ЭПРОН, отбуксирован в мастерские Пинского военного порта на ремонт и 24 октября 1939 зачислен в состав ДВФ. С 17 июля 1940 входил в состав ПВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (бои на Припяти в районе Давид-Городка и Рожавы, у Окунинова и под Киевом на Днепре в июле-сентябре 1941). 31 августа 1941 в бою с танками противника получил тяжелые повреждения, потерял ход и после израсходования боезапаса взорван экипажем на отмели у дер. Козаровичи на Днепре. 22 сентября 1941 исключен из списков судов ВМФ. 12 июня 1944 поднят РАСО ДВФ, отбуксирован в Киев и впоследствии ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.

ВИННИЦА

Бывший польский МН Torun (до 31 июля 1923 - Morzyrz), построен в 1920 на судоверфи «Danziger Werft» в Данциге (Гданьске) для Речной флотилии Польши и вступил в строй в апреле 1921. 18 сентября 1939 при приближении частей Красной Армии затоплен экипажем на 73-м км Припяти, но в конце сентября 1939 поднят водолазами ДВФ, отбуксирован в мастерские Пинского военного порта для ремонта и 24 октября 1939 зачислен в состав ДВФ. С 17 июля 1940 входил в состав ПВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (бои под Бобруйском на Березине в июле 1941). 16 июде 1941 в бою с полевой артиллерией противника в районе с. Новые Белицы на Березине получил тяжелые повреждения, потерял управление и сел на мель, где ввиду невозможности съемки взорван экипажем и 26 июля 1941 исключен из списков судов ВМФ.

ВИТЕБСК

Бывший польский МН Warszawa, построен в 1920 на судоверфи «Danziger Werft» в Данциге (Гданьске) и 13 августа 1920 вошел в состав Речной флотилии Польши. 18 сентября 1939 при приближении частей Красной Армии подорван экипажем на 72-м км Припяти, но 11 октября 1939 поднят специальной группой ЭПРОН, отбуксирован на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве на ремонт и 24 октября 1939 зачислен в состав ДВФ. С 17 июля 1940 входил в состав ПВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (бои под Бобруйском на Березине, в районе Остера на Десне, Домантово, Сухолучья и под Киевом на Днепре в июле-сентябре 1941). 18 сентября 1941 ввиду невозможности прорыва в низовья Днепра по приказу командования ПВФ взорван экипажем в районе с. Хотинки под Киевом и 6 октября 1941 исключен из списков судов ВМФ. В августе 1944 поднят РАСО ДВФ, отбуксирован в Киев и впоследствии ввиду невозможности восстановления сдан «Главвторчермету» для разделки на металл.


ЖИТОМИР

Бывший польский МН Pinsk, построен в 1920 на судоверфи «Danziger Werft» в Данциге (Гданьске) для Речной флотилии Польши. 18 сентября 1939 при приближении частей Красной Армии затоплен экипажем на 73-м км Припяти, но в конце сентября 1939 поднят водолазами ДВФ, отбуксирован на ССРЗ им. И. Сталина в Киеве для ремонта и 24 октября 1939 зачислен в состав ДВФ. С 17 июля 1940 входил в состав ПВФ. Участвовал в Великой Отечественной войне (бои под Бобруйском на Березине и в районе Киева на Днепре в июле-сентябре 1941). 1 сентября 1941 при прорыве из района Окунинова в Киев у дер. Сваромье сел на мель, где был уничтожен вышедшей на берег Днепра полевой артиллерией противника, и 6 октября 1941 исключен из списков судов ВМФ.

 
   
Реклама: