Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Ракетные катера пр. 1241.1 и пр. 1241РЭ

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: — стандартное 392, 380 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ), - полное 469, 455 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ)
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по КВЛ) 56,1 (49,5)
— ширина наибольшая 10,2 (8,74)
— осадка при полном водоизмещении по корпусу 2,5, 2,3 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ)
— осадка при полном водоизмещении по винтам 4,15
Главная энергетическая установка: — тип газотурбинная, с совместной работой форсажных и маршевых двигателей
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) форсажных ГТД , 2 х М-70 (24 000), — количество х тип (суммарная мощность, л. с.) маршевых ГТД 2 х М-75 (10 000), — количество х тип движителей 2 х ВФШ, — количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 2 х ДГ (по 200) + 1 х ДГ (100)
Скорость хода, уз: — наибольшая 42, — экономическая 13
Дальность плавания, мили: — ходом 43 уз 760, 840 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ), - ходом 13 уз 1400, 2 000 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ)
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 41 (5)
Автономность по запасам провизии, сут 10
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет: — наименование «Термит» или П-20М (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ), — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x2 (ТПК), - боезапас 4 ПКР П-15М, П-20 (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ)
Зенитный ракетный комплекс: — наименование «Стрела-3», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК), - боезапас 16 ЗР, 12 ЗР (Для ракетных катеров пр. 1241РЭ)
Артиллерийские комплексы: — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176), — боезапас 316 выстрелов, — количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 1-30-мм (АК-630), — боезапас 600 выстрелов, — СУАО «Вымпел» (МР-123/176)
Радиоэлектронное: — РЛК обнаружения НЦ и целеуказания «Монолит-Т» (Только на ракетных катерах пр. 1241.1), — навигационная РЛС «Кивач-2», — комплекс средств РЭБ «Вымпел-Р2», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16)

Ракетный катер пр. 1241.1 (шифр «Молния-1») был спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством Е.И. Юхнина. Катер пр. 1241Т является первым вариантом ракетных катеров семейства «Молния» (Пр. 1241 под шифром «Молния» изначально предполагалось сделать базовым для системы катеров в ракетном, противолодочном и патрульном (пограничном) вариантах с общим корпусом и энергетикой. Они должны были отличаться друг от друга лишь составом вооружения. На практике эти планы полностью реализовать не удалось), которые создавались под крылатые ракеты «Москит» и в качестве главных механизмов должны были иметь дизель-газотурбинную установку. Однако в связи с задержкой в освоении промышленностью ПКРК «Москит» и ДГТУ первая серия ракетных катеров этого семейства (пр. 1241.1) оснащалась ПКРК «Термит» и газотурбинной ЭУ. В экспортном варианте (пр. 1241РЭ) данные корабли имели ПКРК П-20 и также газотурбинную силовую установку.

Корпус у катера гладкопалубный, стальной, с небольшой седловатостью и комбинированными обводами. Он разделен водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Надстройки (за исключением газоотбойников) выполнены из легких сплавов.
Главные механизмы располагаются в двух смежных отсеках. Двухвальная установка обеспечивает при развитии полного хода совместную работу на гребной вал как форсажных, так и маршевых двигателей. Кроме того, предусмотрена возможность работы любого из маршевых двигателей на оба валопровода. Подобная схема позволяет обеспечивать приемлемую дальность плавания при сравнительно небольших размерах корабля.

В период с 1979 г. по 1983 г. для советского флота было построено 12 катеров пр. 1241.1. Еще один корабль пр. 1241РЭ (зав. № 1710) передали учебному центру в Риге, где готовились экипажи для иностранных катеров семейства «Молния».

Кроме того, два катера пр. 1241РЭ строились по заказу правительства Вьетнама. После того, как заказ аннулировали, их включили в состав российского флота.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота находились семь катеров пр. 1241.1 и пр. 1241РЭ. Еще два корабля входили в состав ВМС Украины.

Калининградский комсомолец
(зав. № 401, до 1979 г. - P-5, с 1992 г. - Р-49).

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Спущен - 1975 г.; Вступил в строй - 1979 г.

Входил в состав БФ, а с 1998 г. входит в состав КФл.

Р-255
(зав. № 403, с января 1992 г.-Р-26)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1980 г.

Входил в состав БФ. В 2000 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Полтавский комсомолец
(зав. № 404, с января 1992 г. - Р-256)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1982 г.

Входит в состав ЧФ.

Р-6
(зав. № 405)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1983 г.

Входил в состав БФ. В 2000 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Краснодарский комсомолец
(зав. № 200, с декабря 1991 г. - P-54)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Заложен - 21.04.1981 г.; Спущен - 18.12.1982 г.; Вступил в строй - 30.12.1983 г.

Входил в состав ЧФ. В 1991 г. на СРЗ № 13 корабль прошел средний ремонт. 12.08.1997 г. его в плохом техническом состоянии передали правительству Украины и переименовали в Шкополь. Катер до 2000 г. использовался в качестве плавказармы. В начале 2001 г. велись переговоры о приобретении его правительством Грузии.

Р-63
(зав. № 202, б. Куйбышевский комсомолец)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Заложен - 19.11.1981 г.; Спущен - 23.12.1983 г.; Вступил в строй - 31.08.1985 г.

С конца 1991 г. по октябрь 1992 г. прошел средний ремонт на СРЗ № 13. Входил в состав ЧФ. 12.08.1997 г. катер передали правительству Украины и переименовали в Кременчук. Из-за плохого технического состояния он до 2000 г. использовался в качестве плавказармы. В начале 2001 г. велись переговоры о приобретении катера правительством Грузии (с ПКРК «Термит-Р»).

Р-129
(зав. № 204)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Заложен - 03.02.1983 г.; Спущен - 19.11.1984 г.; Вступил в строй - 28.12.1985 г.

По состоянию на декабрь 1991 г. входил в состав БФ.

Р-257
(зав. № 205)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Заложен - 03.05.1983 г.; Спущен - 01.08.1985 г.; Вступил в строй - 31.10.1986 г.

По состоянию на декабрь 1991 г. входил в состав БФ.

Р-42
(зав. № 901)

Хабаровский ССЗ: Вступил в строй - 1983 г.

Входил в состав ТОФ. В 1999 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-45
(зав. № 902)

Хабаровский ССЗ: Вступил в строй - 1983 г.

Входит в состав ТОФ.

Р-69
(зав. № 903)

Хабаровский ССЗ: Вступил в строй - 1983 г.

Входил в состав ТОФ. В 1995 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-79
(зав. № 904)

Хабаровский ССЗ: Вступил в строй - 1983 г.

Входит в состав ТОФ.

Р-26
(зав. № 01710, пр. 1241РЭ)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1981 г.

Корабль был специально построен для подготовки экипажей катеров, строившихся на экспорт. Он был приписан к учебному центру в Риге. В 1992 г. Р-26 перебазировали в Балтийск. Корабль в декабре 2002 г. исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

РК-104
(зав. № 01728, пр. 1241РЭ)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1994 г.

Строился по заказу правительства Вьетнама. В 1994 г. после аннулирования заказа находился в Севастополе. 24.06.1994 г. перешел в Новороссийск, а затем в Каспийск, где был законсервирован и поставлен на прикол.

РК-69
(зав. № 01729, пр. 1241РЭ)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1994 г.

Строился по заказу правительства Вьетнама. В 1994 г. после аннулирования заказа находились в Севастополе. 24.06.1994 г. перешел в Новороссийск, а затем в Каспийск, где был законсервирован и поставлен на прикол.

 
   
Реклама: