Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Ракетные катера пр. 205, пр. 205У, пр. 205Мод, пр. 205ЭР и пр. 205ЭМ

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т:  — стандартное 173, 192 (Для корабля пр. 205Мод), 189 (Для корабля пр. 205ЭМ), - полное 216, 235 (Для корабля пр. 205Мод), 231 (Для корабля пр. 205Эм)
Главные размерения, м:
- длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5)
- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 7,6 (5,9)
- осадка 1,73, 2,01 (Для корабля пр. 205Мод), 2,02 (Для корабля пр. 205ЭМ)
Главная энергетическая установка: — тип дизельная
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ДД, 3 х М-504 (12 000), М-520 (15 000) (Для корабля пр. 205Мод), — количество х тип движителей 3 х ВФШ
Скорость хода наибольшая, уз от 38 до 42
Дальность плавания, мили: — ходом 14 уз 2 000, — ходом 30 уз 800
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 26 (4), 29 (4) (Для корабля пр. 205Мод)
Автономность по запасам провизии, сут 5
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет: -наименование П-15, П-15У (Для корабля проекта 205У), П-15М («Термит») (Для корабля пр. 205ЭМ), — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 4 х 1 (ангар), 4 х 1 (палубная неповоротная КТ с подъемом на угол старта) (Для корабля пр. 205Мод), - боезапас 1 ПКР П-15, П-15У (Для корабля проекта 205У), П-15М (Для корабля пр. 205ЭМ)
Зенитный ракетный комплекс: — наименование «Стрела-2» или «Стрела-3», — количество ПУ х направляющих, (тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК), — боезапас 8 ЗР
Артиллерийский комплекс: — количество АУ х стволов (тип АУ) 2 х 2-30-мм (АК-230), - СУАО «Рысь» (МР-104)
Радиоэлектронное: — многоцелевая РАС «Рангоут», «Гарпун» (Для корабля пр. 205Р), — РАК «Галс» (Для корабля пр. 205Р), — навигационная РАС «Дон-2» (Кроме корабля пр. 205Р), — комплекс средств РЭБ СПО-3 (Кроме корабля пр. 205Р), — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) СППП 2 х 16-82-мм (ПК-16) (Кроме корабля пр. 205Р)

Ракетный катер пр. 205 (шифр «Москит») разрабатывался ЦКБ-5 (в настоящее время ЦМКБ «Алмаз») в 1955—1958 гг. под руководством Е. И. Юхнина, а затем —А.П. Городянко. При создании катера, из-за отсутствия аналогов в мировом кораблестроении, конструкторы были вынуждены впервые решать такие задачи, как: определение воздействия газовой струи стартовых двигателей на корабельные конструкции, палубное оборудование, воздухозаборные шахты и т. д.; определение допустимых пределов и необходимых ограничений по одновременному использованию ракетного и артиллерийского вооружения; обеспечение одновременного пуска всех четырех ракет и электромагнитной совместимости РТС.

Корпус катера был стальным (сталь СХЛ-45 толщиной от 5 до 8 мм), с комбинированными обводами (круглоскулыми в носовой оконечности и остроскулыми в кормовой), что позволило обеспечить ему требуемые мореходные качества и возможность использования КР при волнении моря до 4 баллов без ограничений по скорости хода, а также при волнении до 5 баллов на скорости хода до 30 уз. Корпус разделяется водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков.

Непотопляемость обеспечивается при затоплении любых двух смежных отсеков. Основу энергетической установки составляют три семи-восьмиблочных (по шесть цилиндров в каждом блоке) звездообразных дизельных двигателя, которые имели для того времени небольшие габариты и массы. Вместе с тем эти двигатели оказались ненадежными и имели малый ресурс. Причем в местах базирования была возможна только агрегатная замена двигателей, а их ремонт производился на заводе-изготовителе.

Катера пр. 205 имели следующие модификации: пр. 205У, пр. 205Т; пр. 205Мод.; пр. 205Э; пр. 205ЭКБ; пр. 205ЭР и пр. 2054. На базе пр. 205 были созданы: торпедные катера пр. 206М (шифр «Шторм»); ракетные катера пр. 206МР (шифр «Вихрь») и ПСКР пр. 205П (шифр «Тарантул»). Кроме того, в том же корпусе, но с измененной энергетической установкой были созданы катер-цель пр. 1392КЦ и катер-водитель целей пр. 1392В.

Катер пр. 205У (главный конструктор А.П. Городянко) в отличие от базового проекта вооружался усовершенствованной ракетой П-15У, имевшей складывающиеся и автоматически раскладывающиеся после старта крылья, что позволило разместить их в компактных контейнерах, а не громоздких ангарах. Ракетный катер Р-84 имел корпус из двухслойной стали (КД-2). Один слой был изготовлен из обычной, а другой из нержавеющей стали.

В 1968 г. на Приморском ССЗ один из катеров пр. 205У модернизировали по пр. 205Г (По другим данным, модернизация шла по пр. 205М). На корабле разместили ракеты П-15М комплекса «Термит», имевшие вдвое большую дальность стрельбы, чем П-15У. В период с 1971 г. по 1976 г. 10 катеров пр. 205У модернизировали на Приморском ССЗ (6 ед.) и Владивостокском ССЗ (4 ед.) по пр. 205 Мод. с заменой ракет П-15У на П-15М.

В конце 1970-х годов один из катеров пр. 205У (Р-161) модернизировали по пр. 205ЭМ. На нем в экспериментальных целях разместили РАК «Галс» и РАС «Гарпун» с новой мачтой решетчатой конструкции. Подобное РТВ предполагалось установить на ракетных катерах нового поколения пр. 12411 (шифр «Молния»).

В 1963 г. на Приморском ССЗ построили экспериментальный катер пр. 205Э с носовым подводным крылом (НПК) и управляемой транцевой плитой, что обеспечило достижение скорости хода до 50 уз на тихой воде и до 36 уз на волнении до 5 баллов. Кроме того, этот корабль вооружили новым комплексом крылатых ракет П-25 с дальностью стрельбы до 40 км. Этот комплекс не был принят на вооружение, так как он по своим боевым возможностям практически не отличался от комплекса с ракетами П-15У.

Отработанный же на катере пр. 205Э крыльевой комплекс использовали в пр. 206М, пр. 206МР и пр. 205ЭКБ.

В 1963 г. также на Приморском ССЗ построили катер пр. 2054 с опытной электроэнергетической системой на переменном токе частотой 400 Гц.

Катер пр. 205ЭКБ, построенный на Приморском ССЗ, создавался как корабль-буксировщик моделей и не имел вооружения. Он был оснащен носовым подводным крылом и управляемой транцевой плитой (как и пр. 205Э). Еще одной модификацией пр. 205 был катер пр. 205ЭР, который специально предназначался для продажи на экспорт и имел оборудование, приспособленное для эксплуатации в тропических условиях.

Постройка катеров всех модификаций велась поточно-позиционным методом. Корпус передвигался с одной стапельной позиции на другую, подвергаясь на каждой из них строго регламентированному объему работ с обязательной приемкой ОТК и ВП, без чего не допускалось его перемещение на следующую позицию.

Всего с I960 г. по 1975 г. на трех ССЗ (Приморском, Владивостокском и Рыбинском) для советского флота было построено 177 РК пр. 205 различных модификаций: на Приморском ССЗ 89 кораблей (19 ед. по пр. 205У, из которых 13 для продажи на экспорт, один по пр. 2054, один по пр. 205ЭКБ, а остальные по пр. 205); на Владивостокском ССЗ 41 корабль (4 ед. по пр. 205ЭР, заказанные правительством Индонезии, но вошедшие в состав советского ВМФ, 13 ед. по пр. 205У, а остальные по пр. 205); на Рыбинском ССЗ 47 по пр. 205. Из 177 катеров около 100 единиц (по разным оценкам от 95 до 107) продали за границу. Кроме того, с 1973 г. по 1984 г. на Рыбинском ССЗ построили 87 катеров по пр. 205ЭР. Последние также строились в КНР по советской технологии и известны как тип Huang fen (тип 021).
Основным недостатком РК пр. 205 и его модификаций, выявившимся к концу 1960-х годов, в частности, в локальных конфликтах, являлась слабость артиллерийского вооружения, так как 30-мм АУ АК-230 из-за малой дальности стрельбы оказались малоэффективными в борьбе с самолетами и вертолетами, а также в артиллерийских дуэлях с катерами противника, как правило, вооруженных 40-мм автоматами (а с начала 1970-х годов —76-мм скорострельными орудиями). Данное обстоятельство заставило разместить на советских катерах пр. 205 и пр. 205У ПЗРК «Стрела-2» (впоследствии «Стрела-3»), а в 1977 г. приступить к постройке РК пр. 206МР с 76-мм АУ АК-176. К концу 1970-х годов катера пр. 205 морально устарели, их стали постепенно выводить из состава советского флота и продавать за границу или разбирать на металл.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота не осталось ни одного катера пр. 205.

Выявлены построечные данные и судьбы следующих катеров:

Р-36
(зав. № 401)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1960 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Брестский комсомолец
(зав. № 402)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1960 г.

Входил в состав БФ. В мае 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-83
(зав. № 404)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1961 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-28
(зав. № 410)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-58
(зав. № 412)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав БФ. В июле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-77
(зав. № 416)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав СФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-79
(зав. № 418)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-8
(зав. № 420)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав Ленинградской ВМБ. В мае 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-97
(зав. № 421)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1989 г. был выведен из боевого состава флота и в Севастополе передан Морской школе ДОСААФ.

Р-65
(зав. № 423)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав СФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-118
(зав. № 426)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав ЧФ. В марте 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-120
(зав. № 427)

Приморский ССЗ (г. Ленинград):

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-128
(зав. № 428)

Приморский ССЗ (г. Ленинград):

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-129
(зав. № 429)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав БФ. В декабре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-21
(зав. № 431, пр. 205У)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав КФл. В июле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-37
(зав. № 445)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1984 г. из-за износа материальной части был выведен из боевого состава флота и в Инкермане на базе «Главвторчермета» разобран на металл.

Р-35
(зав. № 465)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав БФ. В сентябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-46
(зав. № 466)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-255
(зав. № 469 , пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод.)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав ЧФ. В 1979 г. был продан правительству Болгарии.

Р-4
(зав. № 438)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-11
(зав. № 440)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав БФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-24
(зав. № 442)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-43
(зав. № 446)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1970 г.

Входил в состав ЧФ. В октябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-55
(зав. № 449)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1971 г.

Входил в состав ЧФ. В марте 1987 г. корабль, из-за износа материальной части, был исключен из боевого состава флота и в июле 1987 г. в Инкермане на базе «Главвторчермета» разобран на металл.

Р-89
(зав. № 452)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав ЧФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-60
(зав. № 453)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1972 г.

Входил в состав ЧФ. В сентябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-82
(зав. № 457)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав СФ. 23.03.1983 г. корабль по ошибке был потоплен практической ракетой П-15М, выпущенной с РК Р-9. Впоследствии корабль был поднят АСС СФ (с глубины 123 м) и после изучения результатов взрыва сдан на слом.

Р-153
(зав. № 456 )

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав ЧФ. В 1974 г. был продан за границу.

Р-27
(зав. № 458)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав ЧФ. В 1974 г. был продан за границу.

Р-112
(зав. № •)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1968 г.

Входил в состав БФ. В начале 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-147
(зав. № •)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1968 г.

Входил в состав ЧФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-3
(зав. № 516)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав ТОФ. В декабре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-14
(зав. № 518)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав ТОФ. В декабре 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

P-17
(зав. № 517)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-29
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В апреле 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

P-31
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-51
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-69
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В апреле 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-71
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-92
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в мае 1991 г. исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-93
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-94
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в мае 1991 г. исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-96
(зав. № • )

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1985 г. был выведен в резерв, а в 1989 г. исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-106
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-108
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1988 г. был выведен в резерв, а в январе 1991 г. исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-7
(зав. № 534, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-42
(зав. № 536 , пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Калининский комсомолец
(зав. № 537 , пр. 205У)

Владивостокский ССЗ : Вступил в строй - 1970 г.

Входил в состав ТОФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-106
(зав. № 539 , пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1972 г.

Входил в состав ТОФ. В 1990 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-1
(зав. № 403)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1960 г.

Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-115
(зав. № 405)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1961 г.

Входил в состав ЧФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-12
(зав. № 406)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1961 г.

Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-18
(зав. № 407)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был выведен из боевого состава флота и в 1993 г. в Инкермане разобран на металл.

Р-33
(зав. № 411)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1962 г.

Входил в состав БФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава и передан ОРВИ для утилизации.

Р-110
(зав. № 413)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-111
(зав. № 414)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-112
(зав. № 415)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-78
(зав. № 417)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1963 г.

Входил в состав СФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-80
(зав. № 419)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был выведен из боевого состава флота и в июне июле 1992 г. в Инкермане разобран на металл.

Р-59
(зав. № 422, с 10.04.1992 г. - ПМ-79)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав ЧФ. В январе 1992 г. был исключен из боевого состава флота. В апреле 1992 г. на СРЗ № 13 (г. Севастополь) корабль был переоборудован в плавмастерскую ПМ-79. На нем демонтировали носовые ангары, вооружение, системы управления огнем и два ДД,. Катер отбуксировали в Карантинную бухту, где он обеспечивает разоружение выводимых из состава флота катеров.

Р-68
(зав. № 424)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав БФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-10
(зав. № 425)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав Ленинградской ВМБ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-221
(зав. № 432)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-23
(зав. № 433 пр. 205У)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав КФл. В сентябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-22
(зав. № 434)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав БФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Тамбовский комсомолец
(зав. № 434)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-9
(зав. № 462)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав СФ, а с 1983 г. (после того как по ошибке потопил ПКР П-15М — однотипный катер Р-82)— в состав БФ. В 1993 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-141
(зав. № 467)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-166
(зав. № 468)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ЧФ. В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-161
(зав. № 470, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод, модернизирован по пр. 205ЭМ)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав ЧФ. В конце 1970-х годов на ПО «Море» (г. Феодосия) на корабле в экспериментальных целях разместили РЛК «Галс» и РЛС «Гарпун» с новой мачтой решетчатой конструкции. В августе 1991 г. катер вывели в резерв и в порту г. Черноморска поставили на прикол. В июне 1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Р-163
(зав. № 471, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-173
(зав. № 474 пр. 205У)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав КФл. В сентябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-178
(зав. № 475, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-180
(зав. № 476)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1968 г.

Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв, а в ноябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-183
(зав. № 477)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в ноябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-147
(зав. № 480)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в сентябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-193
(зав. № 483)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав БФ. В 1991 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в ноябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-81
(зав. № 484, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-84
(зав. № 487, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод.)

Приморский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав ЧФ. По составу вооружения этот корабль полностью повторял пр. 205У, но его корпус был выполнен из двухслойной стали КД-2 (один слой из обычной, а другой из нержавеющей). В марте 1992 г. был исключен из боевого состава флота, а в июне 1992 г. в Инкермане разобран на металл.

Р-53
(зав. № 436)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав БФ. В 1990 г. был выведен в резерв, а в мае 1993 г. передан ОРВИ для утилизации.

Комсомолец Татарии
(зав. № 437)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ЧФ. В марте 1992 г. был исключен из боевого состава флота и в октябре в Инкермане был разобран на металл.

Р-20
(зав. № 441)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав ЧФ. В апреле 1992 г. был исключен из состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-49
(зав. № 447)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав СФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-104
(зав. № 448)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав СФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-146
(зав. № 454)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав СФ. В августе 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-153
(зав. № 455)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав СФ. В августе 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-370
(зав. № 01133, пр. 205ЭР)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1983 г.

Строился по заказу правительства Египта, но был включен в состав советского ВМФ. Входил в состав ЧФ (Потийская ВМБ, с декабря 1991 г. — Новороссийская ВМБ).

В ноябре 1993 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Р-13
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-19
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-32
(зав. № 521)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-38
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В октябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-39
(зав. № 522)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1964 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-40
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В июле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-41
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-57
(зав. № 526)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1965 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-70
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-72
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-95
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-107
(зав. № •)

Владивостокский ССЗ:

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Мичуринский комсомолец
(зав. № 528, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Калининградский комсомолец
(зав. № 529, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Кировский комсомолец
(зав. № 531, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1966 г.

Входил в состав ТОФ (по некоторым данным, его перевели в состав БФ). В 1989 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Р-195
(зав. № 532, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ТОФ. В 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-189
(зав. № 533, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-192
(зав. № 534, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1967 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1980 г. был выведен в резерв 2-й категории, а в мае 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-196
(зав. № 535, пр. 205У, модернизирован по пр. 205 мод).

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1968 г.

Входил в состав ТОФ, а затем —СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-103
(зав. № 538, пр. 205У)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1970 г.

Входил в состав ТОФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-185
(зав. № 540, пр. 205УЧ модернизирован по пр. 205Мод)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1969 г.

Входил в состав ТОФ. В сентябре 1989 г. был выведен в резерв, а в декабре 1995 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Р-87
(зав. № 541, пр. 205У, модернизирован по пр. 205Мод).

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав ТОФ, а затем СФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

 
   
Реклама: