Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Торпедные катера пр. 206М

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: — стандартное 218, — полное 250
Главные размерения, м:
— длина наибольшая (по ВЛ) 39,5 (37,5)
— ширина корпуса наибольшая 7,6
— ширина по крыльям 12,5
— осадка средняя на стопе по корпусу 2,01
— осадка по крыльям 3,24
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 25 (4)
Автономность по запасам провизии, сут 5
Главная энергетическая установка: — тип дизельная
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ГТД 3 х М 504 (15 000), — количество х тип движителей 3 х ВФШ
Скорость хода наибольшая, уз 44
Дальность плавания, мили: — ходом 14 уз 1450, — ходом 37 уз 600
Вооружение:
Артиллерийские комплексы: — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2-57/80 (АК-725), - СУАО «Барс» (MP-103), — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 2-25/80 (2М-ЗМ)
Торпедное: — количество ТА х труб (тип ТА) 4 х 1-533-мм (палубные неповоротные), — боезапас 4 торпеды 53-56 или СЭТ-65
Радиоэлектронное: — система групповых атак «Дозор-1», — РАС обнаружения ВЦ и НЦ «Баклан», — ГАС с опускаемой антенной «Ока»

Торпедный катер пр. 206М (шифр «Шторм») спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством И.П. Пегова и А.П. Городянко как развитие катеров пр. 206. От прототипа он отличался, прежде всего, усиленным артиллерийским вооружением, а также несколько увеличенными размерами корпуса, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой.
Кроме этого, катер пр. 206М, благодаря наличию опускаемой (в некоторых источниках классифицируется как опускная) ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды, мог решать противолодочные задачи. Классифицировался как большой торпедный катер (БТКА) и предназначался для борьбы с судами, слабо вооруженными надводными кораблями и подводными лодками в прибрежных районах.

Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагались в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Надстройка выполнена из легких сплавов.

Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 уз при волнении моря до 4 баллов и до 35 уз при волнении 5 баллов.

Всего в период с 1971 г. по 1976 г. советскому флоту передали 24 корабля данного типа. Причем восемь катеров, входивших в состав ТОФ, имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге.

Кроме того, в 1978— 1985 гг. на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы и Эфиопии построили 16 катеров по пр. 206МЭ. Они не имели опускаемой ГАС.

В 1987— 1990 гг. на том же ССЗ на экспорт построили еще восемь катеров пр. 02065, вооруженных 76-мм (АК-176) и 30-мм (АК-630М) АУ, но без 533-мм ТА и крыльевых устройств. По состоянию на декабрь 2001 г. в составе российского флота оставалось два катера пр. 206М. (Еще два однотипных корабля принадлежали правительству Литвы.)

Т-150
(зав. № 807)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 08.1973 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-272
(зав. № 813)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 05.1976 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1991 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-126
(зав. № 801)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 08.1971 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-140
(зав. № 802)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 1971 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-115
(зав. № 803)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 08.1972 г.

Входил в состав ТОФ. В начале 1993 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-96
(зав. № 804)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1972 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1993 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-100
(зав. № 805)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1972 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1993 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-101
(зав. № 806)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 06.1973 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1992 г. был выведен в резерв, а в ноябре 1994 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-116
(зав. № 808)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1973 г.

Входил в состав ТОФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-88
(зав. № 809)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 02.1974 г.

Входил в состав ТОФ. В ноябре 1991 г. был выведен в резерв, а декабре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-167
(зав. № 810)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1974 г.

Входил в состав ТОФ. В апреле 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-252
(зав. № 811)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 08.1975 г.

Входил в состав ТОФ. В апреле 1990 г. был выведен в резерв, а в ноябре 1993 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-253
(зав. № 812)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1975 г.

Входил в состав ТОФ. В апреле 1991 г. был выведен в резерв, а в ноябре 1995 г. исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-273
(зав. № 814)

Владивостокский ССЗ: Вступил в строй - 12.1976 г.

Входил в состав ТОФ. В мае 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

Т-98 (По другим данным, имел литерное обозначение Т-70)
(зав. № 400)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав БФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-117 ( По другим данным, имел литерное обозначение Т-73)
(зав. № 401)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1975 г.

Входил в состав БФ. В ноябре 1993 г. был исключен из боевого состава флота и передан правительству Литвы.

ТК-75
(зав. № 402)

Средне-Невском ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 30.01.1974 г.

Входит в состав КФл. В декабре 2002 г. корабль предполагалось исключить из боевого состава флота.

Т-73 ( По другим данным, имел литерное обозначение Т-117)
(зав. № 403)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1975 г.

Входил в состав БФ. В декабре 1992 г. был исключен из боевого состава флота, а в феврале 1993 г. передан правительству Литвы.

Т-119
(зав. № 404)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1975 г.

Входил в состав ЧФ. В середине 1990 г. был выведен в резерв, законсервирован и поставлен на прикол в Очакове. В марте 1992 г. корабль исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в 1993 г. в Карантинной бухте (г. Севастополь) разобрали на металл.

Т-15
(зав. № 901)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 10.1972 г.

Входил в состав ЧФ. В мае 1995 г. был исключен из боевого состава флота и передан ОРВИ для утилизации.

Т-95 ( По другим данным, имел литерное обозначение Т-68)
(зав. № 902)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1973 г.

Входил в состав БФ. В январе 1993 г. был исключен из боевого состава флота, а в феврале 1993 г. передан правительству Литвы.

Т-94
(зав. № 01301)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1972 г.

После вступления в строй входил в состав БФ, а с 1994 г.—в состав КФл. В 2002 г. корабль предполагается исключить из боевого состава флота.

Т-75
(зав. № 01302)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 10.1974 г.

После вступления в строй входил в состав ЧФ, а с декабря 1993 г.—в состав КФл. В конце 1998 г. корабль исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации.

Т-118
(зав. № 01303)

Рыбинский ССЗ: Вступил в строй - 1976 г.

Входил в состав БФ. В апреле 1992 г. был выведен из боевого состава флота и передан ОФИ для утилизации.

 
   
Реклама: