Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Проект 206МР

Описание Фотографии

 

     
Водоизмещение, т: — стандартное 230, — полное 257
Главные размерения, м:
- длина наибольшая (по КВЛ) 38,6 (37,5),
— ширина корпуса наибольшая 7,6
— ширина по крыльям 12,5
— осадка при полном водоизмещении (на стопе по корпусу) 2,1
— осадка по крыльям 3,26
Главная энергетическая установка: — тип дизельная
— количество х тип (суммарная мощность, л. с.) ДД 3 х М-504 (15 000), — количество х тип движителей 3 х ВФШ, — количество х тип (мощность, кВт) источников тока ЭЭС 1 х ДГ (200) + 1 х ДГ (100)
Скорость хода наибольшая, уз 43
Дальность плавания, мили: — ходом 37 уз 600, — ходом 14 уз 1450
Экипаж (в т. ч. офицеров), чел 29 (5)
Автономность по запасам провизии, сут 5
Вооружение:
Комплекс противокорабельных ракет: — наименование «Термит», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2 х 1 (палубная ненаводящаяся КТ с подъемом на угол старта), -боезапас 2 КР П-15М
Зенитный ракетный комплекс: — тип комплекса «Стрела-3», — количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 1 х 4 (ПЗРК), — боезапас 16 ЗР
Артиллерийские комплексы: — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-76/59 (АК-176), — количество АУ х стволов (тип АУ) 1 х 1-30-мм (АК-630), - СУАО «Вымпел» (МР-123/176)
Радиоэлектронное: — РАС обнаружения НЦ «Гарпун», — навигационная РЛС «Дон»

Ракетный катер пр. 206МР (шифр «Вихрь») спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством А. П. Городянко на базе торпедного катера пр. 206М. Предназначен для борьбы с малоразмерными надводными кораблями противника в прибрежной зоне. Корпус гладкопалубный, стальной, с носовым малопогруженным крылом. Он разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели расположены в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Надстройки выполнены из легких сплавов. Использование оружия возможно на скоростях хода до 35 уз при волнении моря до 5 баллов. С 1976 г. по 1983 г. на Средне-Невском ССЗ в пос. Понтонный (ближайший пригород г. Ленинграда) было построено 11 катеров пр. 206МР.

По состоянию на декабрь 2001 г. в составе флота оставалось шесть РК пр. 206МР. Четыре однотипных корабля входят в состав ВМС Украины и еще один принадлежит правительству Грузии.

Р-27
(зав. № 241)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1977 г.

После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г. — в состав КФл.

Р-50
(зав. № 243)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1978 г.
Входит в состав БФ.

Р-221
(зав. № 244)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1978 г.

После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г. — в состав КФл.

Р-254
(зав. № 245)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1979 г.

Входит в состав БФ.

Р-260
(зав. № 246)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1979 г.

Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Умань.

Р-262
(зав. № 247)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1979 г.

Входил в состав ЧФ. В августе 1985 г. корабль вывели в резерв, законсервировали и в г. Черноморске поставили на прикол. В феврале 1996 г. его передали правительству Украины и переименовали в Прилуки.

Р-265
(зав. № 248)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1979 г.

Входил в состав ЧФ. В 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Каховку.

Р-251
(зав. № 249)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1981 г.

Входил в состав ЧФ. В феврале 1996 г. корабль передали правительству Украины и переименовали в Цюрупинськ.

Р-15
(зав. № 250)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 29.10.1981 г.

Входил в состав ЧФ. В ноябре 1993 г. корабль поставили в средний ремонт. 12.08.1997 г. его передали правительству Украины и переименовали в Конотоп. Катер отбуксировали к причальной стенке АОА «Персей» (г. Балаклава), но из-за отсутствия финансирования какие-либо работы на нем не проводились. В конце 1997 г. корабль продали правительству Грузии. 30.07.1999 г. на нем завершили средний ремонт. Катер переименовали в Тбилиси и в начале августа 1999 г. он самостоятельно перешел в Поти.

Р-25
(зав. № 251)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1983 г.

После вступления в строй входил в состав БФ, а с мая 1998 г.— в состав КФл.

Р-30
(зав. № 252)

Средне-Невский ССЗ (г. Ленинград): Вступил в строй - 1983 г.

Входит в состав КФл. В мае 1995 г. был выведен в резерв, законсервировал и в г. Каспийске поставлен на прикол.

 
   
Реклама: