Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

Проект 50

Описание Фотографии

 

Удачный тип СКР, создававшийся как альтернатива кораблям проекта 42. Водоизмещение было уменьшено за счет применения линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной на предшественниках) и отказа от четвертой 100-мм артустановки. Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959 - 1960 гг. все корабли проекта 50 оснастили трехтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500. Помимо 68 СКР, сданных отечественной промышленностью, 4 корабля были построены по нашей документации в Китае.

Длина -  90,9 м
Ширина - 10,2 м
Осадка - 2,9 м
Водоизмещение -  наибольшее 1337 т, полное 1182 т, нормальное 1116 т, стандартное 1050 т
Силовая установка -  паротурбинная установка - 2х10 015л.с.
Скорость хода - максимальная - 29 узлов ; экономическая - 15,1 узла
Дальность плавания - 2200 миль
Вооружение -  3 100-мм АУ Б-34УСМ-А и 2x2 37-мм АУ В-11М, 1x2 533-мм ТА, 1x6 РБУ-200 и 4x1 БМБ-1, принимал до 26 якорных мин
Экипаж - 168 человек

«ЯГУАР»

(с 25 октября 1968 - «Комсомолец Грузии», с 31 августа 1977- ОС-188)

(зав. № 1123)

7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 июля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 14 февраля 1953, вступил в строй 24 апреля 1954 и 30 апреля 1954 включен в состав ЧФ. 1 - 30 июня 1967 и 1 ноября 1970 - 31 марта 1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 28 июня 1977 выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ОС, а 13 августа 1987 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 1 октября 1988 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

«РОСОМАХА»

(зав. № 110)

1 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 19 июня 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 августа 1953, вступил встрой 30 апреля 1954 и 17 мая 1954 включен в состав 4-го ВМФ. Осенью 1954 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море и 30 декабря 1954 перечислен в состав СФ, а 30 ноября 1973 переведен в состав ЛенВМБ. С 20 августа 1958 по 20 ноября 1959 модернизирован на ССЗ № 820, а с 11 июня 1971 по 30 ноября 1973 и с 7 августа 1979 по 1 февраля 1980 на СРЗ-7 в Таллине проходил капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 ноября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Ленинграде.

«ЛЕОПАРД»

(зав. № 108)

13 ноября 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 апреля 1953, вступил в строй 30 апреля 1954 и 10 мая 1954 включен сначала в состав 4-го ВМФ, а осенью 1954 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море и 30 декабря 1954 перечислен в состав СФ. С 10 ноября 1959 по 16 декабря 1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт. 10 декабря 1961 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Пала (г. Полярный) и 18 сентября 1965 в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) поставлен на отстой. 3 сентября 1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 сентября 1981 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

«ПАНТЕРА»

(с 7 июля 1977 - «Советский Туркменистан»)

(зав. № 1121)

5 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 февраля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 20 августа 1952, вступил в строй 21 мая 1954 и 31 мая 1954 включен в состав ЧФ. 6-11 августа 1966 нанес визит в Александрию (Египет). 5 августа - 15 декабря 1970, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 21 июня 1977 перечислен в состав ККФ и летом 1977 переведен по Волго–Донскому каналу из Азовского в Каспийское море. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1988 расформирован.

«РЫСЬ»

(зав. № 1122)

7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22 апреля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31 декабря 1952, вступил в строй 21 мая 1954 и 31 мая 1954 включен в состав ЧФ. 1 декабря 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Очакове, 31 января 1975 в Донузлаве, а 29 января 1976 в Поти поставлен на отстой, но 18 января 1982 расконсервирован и вновь введен в строй. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 августа 1990 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

«ЗУБР»

(зав. № 41)

13 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 августа 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9 июля 1953, вступил встрой 31 мая 1954 и 14 июня 1954 включен в состав ТОФ. 24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Hang Tuan», 1 ноября 1965 расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.

«ГОРНОСТАЙ»

(зав. № 1120)

7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20 декабря 1951 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 июня 1952, вступил в строй 30 июня 1954 и 25 февраля 1955 включен в состав ЧФ; являлся головным кораблем серии. 1 декабря 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Севастополе, 10 сентября 1968 в Очакове, а 22 мая 1972 в Донузлаве поставлен на отстой, но 15 февраля 1989 расконсервирован и вновь введен в строй. С 20 марта 1981 по 12 ноября 1986 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт. 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован и осенью 1992 г. разделан на металл в Севастополе.

«БИЗОН»

(зав. № 42)

13 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 4 октября 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 9 июля 1953, вступил в строй 30 июня 1954 и 9 июля 1954 включен в состав ТОФ 24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Kaki Ali» и 1 ноября 1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.

«БАРС»

(зав. № 109)

7 декабря 1951 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 апреля 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 25 июля 1953, вступил в строй 30 июня 1954 и 8 июля 1954 включен в состав 4-го ВМФ, а 9 июня 1955 перечислен в состав СФ и летом 1955 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море. С 20 августа 1958 по 20 ноября 1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; с 29 ноября 1967 по 15 февраля 1968 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 9 апреля по 17 июня 1971, с 3 сентября 1974 по 1 сентября 1975 и с 1 февраля 1980 по 1 октября 1981 на СРЗ-7 в Таллине, а с 9 октября 1986 по 11 ноября 1987 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске вновь проходил средний ремонт. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 августа 1990 расформирован и в губе Тюва (Кольский зал.) поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.

«АИСТ»

(зав. № 43)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 декабря 1952 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 25 августа 1953, вступил в строй 27 августа 1954 и 7 сентября 1954 включен в состав ТОФ. 24 апреля 1965 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Lambung Mangkurat», 1 ноября 1965 расформирован, а в 1971 г. разоружен и продан на слом.  

«ПУМА»

(зав. № 1125)

19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 ноября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1953, вступил в строй 31 августа 1954 и 14 сентября 1954 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24 января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Slamet Rijari», 29 января 1963 расформирован, а в 1975 г. разоружен и продан на слом.

"КУГУАР"

(зав. № 113)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 марта 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 31 декабря 1953, вступил в строй 31 августа 1954 и 14 сентября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 24 марта 1958 перечислен в состав СФ и весной 1958 г. переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море, а 4 марта 1988 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Балтийск возвращен в состав ДКБФ. С 10 ноября 1959 по 16 декабря 1960 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт; со 2 октября 1963 по 18 января 1964, с 19 октября 1964 по 12 февраля 1965 на КМОЛЗ в Кронштадте, с 24 октября по 21 декабря 1972 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске, с 13 октября 1978 по 28 сентября 1979 и с 19 января 1983 по 19 мая 1986 на СРЗ-7 в Таллине вновь проходил капитальный и средний ремонт. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 октября 1990 расформирован, но в 1992 г. затонул в Балтийском порту при демонтаже механизмов из-за неисправности донно-забортной арматуры.

«БАРСУК»

(зав. № 112)

19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 2 декабря 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 февраля 1954, вступил в строй 15 сентября 1954 и 24 сентября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 26 июня-1 июля 1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция). 28 мая 1980 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 июля 1981 расформирован.

«САРЫЧ»

(зав. № 1124)

9 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24 сентября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 31 марта 1953, вступил в строй 31 августа 1954 и 8 октября 1954 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24 января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Jons Sudarso», 29 января 1963 расформирован, а в 1974 г. разоружен и продан на слом.

«СОБОЛЬ»

(зав. № 111)

1 февраля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 сентября 1952 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5 ноября 1953, вступил в строй 13 октября 1954 и 22 октября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 19 октября 1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Karl Marx», 31 декабря 1959 расформирован, а в середине 1970-х гг. разоружен и сдан на слом.

«ГИЕНА»

(с 18 февраля 1953 - «Ласка»)

(зав. № 44)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 5 марта 1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 18 мая 1954, вступил в строй 25 октября 1954 и 20 ноября 1954 включен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, а 19 июня 1981 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1981 расформирован.

«ВОЛК»

(зав. № 1126)

19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 февраля 1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 23 июля 1953, вступил в строй 31 октября 1954 и 10 ноября 1954 включен в состав ЧФ. 1 ноября 1970 - 1 марта 1971, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 5 июля 1982 по 19 января 1983 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел капитальный ремонт. 4 октября 1988 исключен из состава ВМФ, разоружен и передан военно-патриотическому клубу «Юные друзья флота» в г. Поти, 1 октября 1988 расформирован, а весной 1991 г. разделан на металл в Севастополе.

«ЕНОТ»

( зав. № 114)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 октября 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 9 апреля 1954, вступил в строй 30 октября 1954 и 10 ноября 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 19 октября 1959 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Friedrich Engels», 31 декабря 1959 расформирован, а в 1971 г. разоружен и сдан на слом.

«ПЕЛИКАН»

(зав. № 45)

14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 августа 1953 заложен в цехе на ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 18 апреля 1954, вступил в строй 30 ноября 1954 и 15 декабря 1954 включен в состав ТОФ. 28 февраля 1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Nuku» и 1 ноября 1964 расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.

«ФИЛИН»

(зав. № 115)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 августа 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6 июня 1954, вступил в строй 9 декабря 1954 и 21 декабря 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 8 июня 1964 исключен из состава ВМФ СССР, 29 апреля 1964 продан ВМС Финляндии, переименован в «Uusimaa», переклассифицирован в ФР и 1 августа 1964 расформирован, в 1971 г. модернизирован и переоборудован в минный заградитель, а в середине 1980-х гг. разоружен и продан на слом.

«КУНИЦА»

(зав. № 1127)

19 мая 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 мая 1953 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 ноября 1953, вступил в строй 23 декабря 1954 и 31 декабря 1954 включен в состав ЧФ. 1 - 31 июня 1967 и 5 - 24 октября 1973, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 15 - 31 декабря 1968 - вооруженным силам Сирии. С 28 июля 1983 по 23 января 1984 на «Севморзаводе» им. С.Орджоникидзе в Севастополе прошел средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1989 расформирован и впоследствии разделан на металл в Севастополе.

«ЛУНЬ»

(зав. № 116)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20 октября 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 5 августа 1954, вступил в строй 27 декабря 1954 и 31 декабря 1954 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 7 февраля 1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 г. перешел по внутренним водным системам из Валтийского в Белое море, а 22 октября 1956 после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав ТОФ. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1989 расформирован.

«КОРСАК»

(зав. № 1128)

5 июля 1952 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 августа 1953 г. заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1954, вступил в строй 30 декабря 1954 и 6 января 1955 г. включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24 января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Ngurah Rai». 29 января 1963 расформирован, а в 1973 г. разоружен и продан на слом.

«ПИНГВИН»

(зав. № 46)

14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10 сентября 1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13 августа 1954, вступил в строй 31 декабря 1954 и 15 января 1955 включен в состав ТОФ. В период с 19 декабря 1979 по 14 апреля 1980 и с 15 ноября 1984 по 12 октября 1987 на СРЗ в б. Окоча проходил средний и капитальный ремонт. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1988 расформирован.

«ГЕПАРД»

(зав. № 47)

1 июня 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря 1953 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре, спущен на воду (выведен из дока) 13 августа 1954, вступил в строй 31 декабря 1954 и 15 января 1955 включен в состав ТОФ. В период с 13 декабря 1968 по 26 июля 1970 на Северном СРЗ в Советской Гавани и с 21 декабря 1979 по 15 декабря 1980 на СРЗ в б. Окоча проходил средний ремонт. 31 мая 1984 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 мая 1985 расформирован.

«НОРКА»

(зав. № 1129)

14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 января 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 апреля 1954, вступил в строй 30 апреля 1955 и 13 мая 1955 включен в состав ЧФ. 18 июля 1960 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ С 21 декабря 1970 по 1 октября 1971 на КМОЛЗ в Кронштадте прошел средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и впоследствии разделан на металл в Архангельске

«КОБЧИК»

(зав. № 117)

14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 декабря 1953 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2 ноября 1954, вступил в строй 31 мая 1955 и 9 июня 1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ 26 июня - 1 июля 1972 нанес визит в Стокгольм (Швеция) и 24-28 августа 1973 - в Копенгаген (Дания). С 29 апреля 1982 по 3 ноября 1983 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. В ноябре 1985 г. продан ВМС Болгарии и переименован в «Бодри», 20 декабря 1985 расформирован и 14 февраля 1986 исключен из состава ВМФ СССР. В середине 1990-х гг. разоружен и продан на слом.

«ТУР»

(зав. № 118)

14 марта 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24 марта 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 декабря 1954, вступил в строй 31 мая 1955 и 9 июня 1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 был перечислен в состав СФ, но 20 марта 1956 возвращен в состав БФ. 14 января 1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Karl Liebknecht» и 1 марта 1957 расформирован, в 1971 г. разоружен и продан на слом.

«ВОРОН»

(зав. № 1130)

7 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 марта 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 11 ноября 1954, вступил в строй 18 июня 1955 и 28 июня 1955 включен в состав ЧФ 1 - 20 июня 1967 и 1 января - 31 декабря 1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В период с 25 сентября 1979 по 1 февраля 1980 и с 3 февраля по 14 мая 1986 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) проходил средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

«ГРИЗОН»

(зав. № 1131)

17 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15 апреля 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 29 ноября 1954, вступил в строй 30 июня 1955 и 12 июля 1955 включен в состав ЧФ. 5 апреля 1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5 августа 1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю. 24 января 1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в «Mongin Sidi», 29 января 1963 расформирован, а в 1970 г. разоружен и продан на слом.

«ЛОСЬ»

(зав. № 119)

7 октября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 мая 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29 марта 1955, вступил в строй 31 июля 1955 и 10 августа 1955 включен в состав 4-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав БФ, 7 февраля 1956 перечислен в состав СФ и весной 1956 переведен по внутренним водным системам из Балтийского в Белое море. 22 октября 1956 после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 1 февраля 1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован.

«ОЛЕНЬ»

(зав. № 120)

7 ноября 1953 зачислен в списки кораблей ВМФ и 2 августа 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 29 апреля 1955, вступил в строй 27 августа 1955 и 6 сентября 1955 включен в состав 4-го БМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ, 27 февраля 1956 был перечислен в состав СФ, но 20 марта 1956 возвращен в состав КБФ. 14 июля 1956 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС ГДР. Переименован в «Erns Thalmann», а в середине 1970-х гг. разоружен и продан на слом.

СКР-51

(зав. № 1132)

20 февраля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 25 июня 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 26 февраля 1955, вступил в строй 28 сентября 1955 и 8 октября 1955 включен в состав ЧФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Севастополе, 10 сентября 1968 в Очакове и 30 января 1975 в Донузлаве поставлен на отстой, с 12 июля 1985 по 13 июня 1988 на СРЗ в Поти прошел капитальный ремонт. 15 февраля 1989 расконсервирован и вновь введен в строй, но 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован и позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-52

(с 8 августа 1961 - «Туман»)

(зав. № 1133)

4 мая 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 сентября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15 апреля 1955, вступил в строй 26 ноября 1955 и 6 декабря 1955 включен в состав ЧФ. 18 июля 1960 перечислен в состав СФ и летом 1960 г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. 18 января 1964 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Лиепаю переведен в состав КБФ. С 20 августа 1976 по 26 ноября 1976 и с 8 июля 1983 по 28 февраля 1986 на СРЗ-7 в Таллине проходил средний и капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.

СКР-53

(зав. № 1134)

3 июня 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20 ноября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 15 апреля 1955, вступил в строй 31 декабря 1955 и 10 января 1956 включен в состав ЧФ. 15 октября 1958 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и переименованием в «Смели», а в конце 1980-х гг. разоружен и продан на слом.

СКР-54

(зав. № 131)

1 июля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20 декабря 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 31 августа 1955, вступил в строй 31 декабря 1955 и 10 января 1956 включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.

СКР-55

(зав. № 160)

1 июля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 18 февраля 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 сентября 1955, вступил в строй 31 декабря 1955 и 10 января 1956 включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФ ТОФ. 15 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован.

СКР-50

(зав. № 194)

4 мая 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 12 октября 1954 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 августа 1955, вступил в строй 3 января 1956 и 4 января 1956 включен в состав КБФ. 22 октября 1956, после межфлотского перехода летом - осенью 1956 г. вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а затем по Севморпути из Кольского зал в Петропавловск-Камчатский, перечислен в состав КамВФТОФ. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1987 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.

СКР-57

(зав. № 1135)

6 октября 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 декабря 1954 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21 июля 1955, вступил в строй 28 февраля 1956 и 16 марта 1956 включен в состав ЧФ. 19 августа 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 1 января - 31 декабря 1968, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. С 10 июля 1980 по 20 марта 1981 на СРЗ «Флотский арсенал» в Варне (Болгария) прошел средний ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ, 12 июля 1989 передан КЮМ г. Киева для использования в учебных целях и 1 октября 1989 расформирован.  

СКР-58

(зав. № 1136)

6 октября 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 15 марта 1955 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 21 июля 1955, вступил в строй 7 мая 1956 и 31 мая 1956 включен в состав ЧФ, а 19 сентября 1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ. 30 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) и 4 марта 1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1 марта 1984 расконсервирован и вновь введен в строй. С 1 июня 1985 вновь в губе Сайда находился на консервации, а 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 июня 1990 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-56

(с 15 декабря 1977 - «Советский Азербайджан»)

(зав. № 173). 16 июля 1954 зачислен в списки кораблей ВМФ и 16 апреля 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 6 января 1956, вступил в строй 21 мая 1956 и 31 мая 1956 включен в состав КБФ. 10 октября 1956 перечислен в состав СФ и осенью 1956 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, 2 октября 1963 переведен в состав ЛенВМБ, 18 сентября 1965 - в состав ДКБФ, а 27 ноября 1977 после перевода летом - осенью 1977 по внутренним водным системам из Ленинграда в Баку – в состав ККФ. С 20 августа 1958 по 7 сентября 1959 на ССЗ № 820 прошел модернизацию и средний ремонт. 15 декабря 1965 выведен из боевого состава и поставлен на отстой. Находился на консервации в Таллине, а с 18 июня 1968 - в Лиепае. 10 февраля 1977 расконсервирован и вновь введен в строй. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован.

СКР-59

(зав. № 147)

15 апреля 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 июня 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 2 февраля 1956, вступил в строй 25 мая 1956 и 31 мая 1956 включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход из Балтийска в Североморск, а 14 июля 1957 после межфлотского перехода летом 1957 г. по Севморпути из Кольского зал. в Петропавловск-Камчатский переведен в состав КамВФ ТОФ. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 октября 1989 расформирован и вскоре в б. Раковая посажен на прибрежную отмель.

СКР-63

(с 11 ноября 1987 - СМ-141)

(зав. № 1137). 5 мая 1955 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве и 17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28 октября 1955, вступил в строй 30 мая 1956 и 12 июня 1956 включен в состав ЧФ, а 19 сентября 1957 после межфлотского перехода вокруг Европы из Севастополя в Североморск перечислен в состав СФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но 30 апреля 1985 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987 разоружен, переформирован в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений и передислоцирован в губу Сайда (г. Гаджиево).

СКР-60

(зав. № 149)

17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8 декабря 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13 апреля 1956, вступил в строй 29 июня 1956 и 10 июля 1956 включен в состав КБФ. 10 октября 1956 после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск перечислен в состав СФ. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 сентября 1988 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-61

(зав. № 151)

17 октября 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и в этот же день заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 24 мая 1956, вступил в строй 23 августа 1956 и 12 сентября 1956 включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и весной 1957 г. совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 октября 1957 после межфлотского перехода летом - осенью 1957 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15 февраля 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Новик поставлен на отстой, но 26 марта 1961 расконсервирован и вновь введен встрой. В период с 5 июля 1982 по 10 февраля 1984 на СРЗ в б. Окоча прошел капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 октября 1989 расформирован.

СКР-62

(с 27 октября 1969 - «Иркутский комсомолец»)

(зав. № 155)

20 декабря 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 декабря 1955 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 июня 1956, вступил в строй 25 сентября 1956 и 5 октября 1956 включен в состав КБФ. 14 февраля 1957 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 октября 1957 после межфлотского перехода летом - осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. В период с 4 июня 1963 по 12 октября 1964 на «Дальзаводе» во Владивостоке прошел капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Советской Гавани.

СКР-66

(зав. № 1138)

9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10 февраля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 30 мая 1956, вступил в строй 29 сентября 1956 и 6 октября 1956 включен в состав ЧФ. 15 мая 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в Севастополе поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 15 декабря 1963 вторично находился сначала в Севастополе, с 10 сентября 1968 в Очакове и с 21 января 1975 в Донузлаве на консервации, а 5 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Позже разделан на металл в Севастополе.

СКР-64

(с 12 октября 1962 - «Комсомолец Литвы»)

(зав. № 156)

20 декабря 1955 зачислен в списки кораблей ВМФ и 8 февраля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1 августа 1956, вступил в строй 31 октября 1956 и 12 ноября 1956 включен в состав КБФ. 17-21 августа 1967 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). В период с 26 декабря 1977 по 24 декабря 1979 на СРЗ-7 в Таллине прошел капитальный ремонт. 1 августа 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.

СКР-65

(зав. № 161)

9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 28 марта 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 4 сентября 1956, вступил в строй 27 декабря 1956 и 7 января 1957 включен в состав КБФ. 4 - 7 августа 1961 нанес визит в Хельсинки (Финляндия) 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.

СКР-67

(зав № 1139)

9 февраля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 марта 1956 заложен на стапеле ССЗ № 445 им. 61 коммунара в Николаеве, спущен на воду 10 июля 1956, вступил в строй 22 декабря 1956 и 10 января 1957 включен в состав ЧФ. 12 апреля 1957 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Болгарии и переименованием в «Дръзки» и 13 июля 1957 расформирован, а в 1985 разоружен и продан болгарским командованием на слом.

СКР-68

(зав. № 167)

1 марта 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 мая 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 октября 1956, вступил в строй 23 марта 1957 и 2 апреля 1957 включен в состав КБФ. 30 ноября 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине и 18 июня 1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1 октября 1972 расконсервирован и вновь введен в строй. 22 мая 1972 перечислен в состав ЛенВМБ. В период с 28 ноября 1977 по 1 февраля 1980 и с 30 января 1985 по 6 августа 1987 на КМОЛЗ в Кронштадте проходил капитальный ремонт. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 ноября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Ленинграде.

СКР-69

(зав. № 125)

25 апреля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 июля 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 28 декабря 1956, вступил в строй 30 мая 1957 и 12 июня 1957 включен в состав КБФ. 4-7 августа 1961 нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 8 июня 1964 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Финляндии. Переименован в «Hameenmaa», 1 августа 1964 расформирован. В 1971 модернизирован и в 1979 г. переклассифицирован в минный заградитель, а в конце 1980-х гг. разоружен и продан финским командованием на слом.

СКР-70

(зав. № 126)

9 июня 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 13 августа 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 19 февраля 1957, вступил в строй 20 июня 1957, 30 июня 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29 октября 1963 был перечислен в состав КБФ, но 21 декабря 1965 возвращен в состав КСФ. С 27 октября 1988 по 27 января 1989 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске прошел средний ремонт. 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1991 расформирован.

СКР-71

(зав. № 127)

18 июля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 21 сентября 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3 апреля 1957, вступил в строй 13 июля 1957, 6 августа 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29 октября 1963 был перечислен в состав КБФ, но 21 декабря 1965 возвращен в состав КСФ. С 19 ноября 1969 по 20 декабря 1969 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. 20 декабря 1969 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) и 4 марта 1970 в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 1 мая 1987 расконсервирован и вновь введен в строй. 20 июня 1987 выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный СКР, а 24 июня 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации 1 октября 1991 расформирован и вскоре в губе Тюва (Кольский зал.) поставлен на прикол, где впоследствии затонул из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-72

(с 20 апреля 1992 - ОТ-28)

(зав. № 128)

30 июля 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 26 января 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 мая 1957, вступил в строй 26 сентября 1957, 5 октября 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1958 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Пала (г. Полярный) поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. 17 октября 1966 был перечислен в состав ЛенВМБ, а 23 ноября 1967 возвращен в состав КСФ. В период с 19 июля 1972 по 19 декабря 1974 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске прошел капитальный ремонт. 24 июня 1991 вторично выведен из боевого состава, разоружен, переформирован в ОТ и в губе Гремиха (г. Островной) поставлен на прикол. 1 сентября 1994 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для демонтажа и реализации, но вскоре затонул на Иоканьгском рейде из-за неисправности донно-забортной арматуры.

СКР-73

(зав. № 129)

12 ноября 1956 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24 декабря 1956 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 21 июня 1957, вступил в строй 30 сентября 1957, 18 октября 1957 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1958 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Сайда (г. Гаджиево) поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 17 октября 1966 по 18.1.1968, с 11 июня 1971 по 23 апреля 1973 на СРЗ-7 в Таллине и с 26 декабря 1977 по 13 октября 1978 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске проходил капитальный и средний ремонт. Летом 1984 г. переведен по внутренним водным системам из Белого в Каспийское море и 15 ноября 1984 перечислен в состав ККФ. 11 февраля 1991 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации и 1 июня 1991 расформирован.

СКР-74

(зав. № 130)

4 февраля 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 7 февраля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 27 июля 1957, вступил в строй 26 ноября 1957 и 7 декабря 1957 включен в состав КБФ. 12 февраля 1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31 августа 1962 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31 августа 1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1988 расформирован.

СКР-75

(зав. № 132)

7 февраля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 14 марта 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 3 сентября 1957, вступил в строй 30 декабря 1957 и 6 января 1958 включен в состав КБФ. 12 февраля 1958 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31 декабря 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в зал. Владимира поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй 25 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации 1 октября 1988 расформирован. С 5 ноября 1965 по 12 сентября 1968 СКР командовал В. Е.Селиванов (с 12 сентября 1992 - начальник ГШ ВМФ).

СКР-76

(с 25 октября 1968 - «Архангельский комсомолец»)

(зав. № 123)

12 апреля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 29 апреля 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 16 декабря 1957, вступил в строй 15 июня 1958, 28 июня 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 25 декабря 1965 был перечислен в состав ДКБФ, но 24 июня 1967 возвращен в состав КСФ. С 18 октября 1973 по 14 октября 1974 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт с модернизацией и демонтажем ТА. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 31 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Архангельске.

СКР-77

(с 19 апреля 1979 - «Советский Дагестан»)

(зав. № 134)

12 апреля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 июня 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 20 января 1958, вступил в строй 29 июня 1958, 9 июля 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Пала (г. Полярный) поставлен на отстой, но 14 июля 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 24 мая 1965 по 5 октября 1968 на СРЗ-7 в Таллине прошел капитальный ремонт. 28 февраля 1969 перечислен в состав КЧФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Европы из Кольского зал. в Севастополь, а 7 августа 1979 после перевода по Волго-Донскому каналу из Азовского в Каспийское море переведен в состав ККФ. 5 - 24 октября 1973, находясь при несении боевой службы в зоне военных действий на Средиземном море, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ, 12 июля 1989 передан морскому клубу «Арга» в г. Махачкале для использования в учебных целях и 1 октября 1989 расформирован.

СКР-80

(зав. № 136)

31 июля 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 сентября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 13 марта 1958, вступил в строй 31 июля 1958, 12 августа 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. 1 октября 1959 выведен из боевого состава, законсервирован и в губе Долгая-3ападная (пос. Гранитный) поставлен на отстой, но в феврале 1959 г. расконсервирован и вновь введен в строй. С 9 марта 1978 по 9 января 1980 на СРЗ «Красная кузница» в Архангельске прошел капитальный ремонт. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации, 1 октября 1987 расформирован и позже разделан на металл в Мурманске.

СКР-81

(зав. № 138)

9 августа 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 17 октября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 15 апреля 1958, вступил в строй 31 августа 1958, 19 сентября 1958 включен в состав СФ и вскоре совершил вокруг Скандинавии межфлотский переход из Балтийска в Североморск. С 4 января 1966 по 6 июля 1967 на СРЗ-7 в Таллине прошел средний ремонт. 26 июня 1988 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 сентября 1988 расформирован.

СКР-4

(зав. № 140)

24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 22 января 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 июля 1958, вступил в строй 13 декабря 1958 и 23 декабря 1958 включен в состав КБФ. 4 марта 1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осень к 1959 г. по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 15 декабря 1965 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой, но 31 августа 1966 расконсервирован и вновь введен в строй. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован.

СКР-5

(зав. № 141)

24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 20 марта 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 1 сентября 1958, вступил встрой 31 декабря 1958 и 17 января 1959 включен в состав КБФ. 30 июня 1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 14 июня 1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1 июля 1981 расконсервирован и вновь введен в строй. 4 мая 1989 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1989 расформирован и позже разделан на металл в Лиепае.

СКР-8

(зав. № 142)

24 декабря 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 24 апреля 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 18 октября 1958, вступил в строй 31 декабря 1958 и 17 января 1959 включен в состав КБФ. 21 марта 1963 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Балтийске и 18 июня 1968 в Лиепае поставлен на отстой, но 1 июня 1980 расконсервирован и вновь введен в строй. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1990 расформирован и 1 июня 1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.

СКР-10

(зав. № 139)

26 января 1957 зачислен в списки кораблей ВМФ и 27 ноября 1957 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 30 мая 1958, вступил в строй 21 октября 1958 и 31 октября 1958 включен в состав КБФ. 4 марта 1959 перечислен в состав СФ и вскоре совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14 сентября 1959 после межфлотского перехода летом - осенью по Севморпути из Кольского зал. на Дальний Восток переведен в состав ТОФ. 31 января 1964 выведен из боевого состава, законсервирован и в б. Северная (г. Советская Гавань) поставлен на отстой. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. Позже разделан на металл в Советской Гавани.

СКР-14

(зав. № 143)

29 мая 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде и 3 июля 1958 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 9 января 1959, вступил в строй в начале сентября 1959 г. и 19 сентября 1959 включен в состав КБФ. 31 августа 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и в Таллине поставлен на отстой, но 26 августа 1961 расконсервирован и вновь введен в строй. С 27 июля 1977 по 31 июля 1978 и с 6 декабря 1984 по 28 февраля 1986 на СРЗ-7 в Таллине проходил средний и капитальный ремонт. 20 июня 1987 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1987 расформирован и позже разделан на металл в Таллине.

СКР-15

(зав. № 144)

3 июля 1958 зачислен в списки кораблей ВМФ и 10 июля 1958 заложен на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде, спущен на воду 27 февраля 1959, вступил в строй 1 октября 1959 и 13 октября 1959 включен в состав КБФ. 31 сентября 1960 выведен из боевого состава, законсервирован и сначала в Таллине, а 18 июня 1968 в Лиепае поставлен на отстой. 19 апреля 1990 исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации. 1 октября 1990 расформирован и 1 июня 1994 при выводе с территории Латвии российских войск оставлен в полузатопленном состоянии в Лиепайском военном порту у причала. Впоследствии поднят УПАСР ВМФ РФ и передан латвийской фирме для разделки на металл.

 
   
Реклама: