Военно-морской флот России

День за днем Корабли Подводные лодки Морская авиация Боевые пловцы
Персоналии Галерея картин Книги Аудио Видео
Разное Ссылки Поиск Благодарности
 

"Ястреб"

Описание Фотографии

 

Проект СКР «Ястреб» разработан в 1938 - 1939 гг.; к июню 1941 г. были заложены 14 таких кораблей, однако до окончания Великой Отечественной войны вступил в строй лишь один. Последующие 5 единиц достраивались в послевоенные годы по откорректированному проекту 29К. Позже до уровня проекта 29К был модернизирован головной «Ястреб» (усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГАС). Тем не менее, к моменту ввода в строй все СКР уже заметно устарели.  

Длина -  85,74 м
Ширина - 8,4 м
Осадка - 2,89 м
Водоизмещение -  полное - 1266,2 т, нормальное - 1091 т, стандартное - 916,7 т.
Силовая установка -  турбозубчатый агрегат - 2x13 000 л.с.
Скорость хода - максимальная - 31,3 узла ; экономическая 15,5 узла
Дальность плавания - 2160 миль
Вооружение - 3 100-мм АУ Б-34, 4 37-мм автомата 70-К, 3x2 12,7-мм пул. ДШК, 2 бомбосбрасывателя, принимал 124 якорные мины.
Экипаж - 174 человека

«ЯСТРЕБ»

(с 31 августа 1956- ЦЛ-4)

(зав. № 530)

16 мая 1939 заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 2 июня 1942, вступил в строй 23 февраля 1945 и 29 сентября 1945 включен в состав КБФ. С 25 февраля 1946 по 4 января 1956 входил в состав 4-го ВМФ. 17 февраля 1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 31 августа 1956 разоружен и переклассифицирован в ЦЛ. 12 сентября 1959 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 25 сентября 1959 расформирован.

«ОРЕЛ»

(с 18 апреля 1958 - ОС-27, с 4 марта 1964 - ПКЗ-17)

(зав. № 534)

28 мая 1939 (по другим данным: 16 мая 1939) заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 12 февраля 1941, но 22 декабря 1941 приостановлен строительством и законсервирован, а 12 ноября 1946 передан ССЗ № 820 в Кенигсберге (Калининград) для достройки, вступил в строй 21 декабря 1950 и 20 февраля 1951, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав КВМК. С 23 декабря 1953 находился в подчинении ЦУ ВМФ и использовался в опытовых целях. 18 апреля 1958 выведен из боевого состава, разоружен, переформирован сначала в ОС и 31 января 1964 - в ПКЗ. 18 сентября 1965 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, позже разделан на металл в Ленинграде.

«КОРШУН»

(с 18 апреля 1958 - ОС-28)

(зав. № 535)

25 октября 1939 заложен на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28 мая 1941, но 22 декабря 1941 приостановлен строительством и законсервирован, а 12 ноября 1946 передан ССЗ № 820 в Кенигсберге (Калининград) для достройки, вступил в строй 21 января 1951 и в качестве ПСКР вошел в состав МПЧ МГБ Литовского ПО. 15 мая 1952 принят от КГБ и 25 мая 1952 включен в состав 8-го ВМФ. С 1 декабря 1954 находился в подчинении ЦУ ВМФ и использовался в опытовых целях, 18 апреля 1958 выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ОС, 31 января 1964 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 4 марта 1964 расформирован.

«ЗОРКИЙ»

(с 9 января 1941 по 10 октября 1945 - «Алмаз», с 3 ноября 1956 - УТС-9)

(зав. № 536)

2 января 1940 зачислен в списки кораблей МПО НКВД Ленинградского ПО и 23 мая 1940 заложен по программе судостроения НКВД на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде, спущен на воду 31 октября 1940, но 8 августа 1942 приостановлен строительством и законсервирован, 10 октября 1945 вторично зачислен в списки кораблей МПЧ НКВД, 14 мая 1946 передан на ССЗ № 820 и отбуксирован в Кёнигсберг (Калининград) для достройки, вступил в строй 30 января 1950 и 21 февраля 1950 в качестве ПСКР вошел в состав МПЧ МГБ Литовского ПО. Участвовал в охране границы и экономической зоны СССР в юго-восточной части Балтийского моря. 1 июня 1952 передан ВМФ и 7 июня 1952 в качестве СКР зачислен в состав 8-го ВМФ. С 4 января 1956 входил в состав КБФ. 17 февраля 1956 выведен из боевого состава и 7 мая 1956 отнесен к подклассу опытовых СКР, 18 октября 1956 разоружен, переоборудован и переформирован в УТС и поставлен на прикол в Балтийске. 4 ноября 1975 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 15 марта 1976 расформирован и позже разделан на металл в Балтийске.

"БДИТЕЛЬНЫЙ"

(9 января 1941 по 10 октября 1945 - «Изумруд»)

(зав. № 537)

2 января 1940 зачислен в списки кораблей МПО НКВД Ленинградского ПО и 23 мая 1940 заложен по программе судостроения НКВД на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде, но с началом Великой Отечественной войны приостановлен строительством и законсервирован. 10 октября 1945 вторично зачислен в списки кораблей МПЧ НКВД, однако достроен не был и вскоре на стапеле разделан на металл.

«БЕРКУТ»

(зав. № 553)

Заложен в 1940 г на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20 июля 1941 приостановлен строительством, законсервирован и позже разделан на стапеле на металл.

«СОКОЛ»

(зав. № 554).

Заложен в 1940 г. на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20 июля 1941 приостановлен строительством, законсервирован и впоследствии разделан на стапеле на металл.

«ГРИФ»

(зав № 555)

Заложен в 1940 г. на стапеле ССЗ № 190 им. А.А. Жданова в Ленинграде и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 20 июля 1941 приостановлен строительством, законсервирован и впоследствии разделан на стапеле на металл.

«ТИГР»

(зав. № 365)

Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А. Марти в Николаеве и 6 июня 1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.

«ЛЕОПАРД»

(зав. № 366)

Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А. Марти в Николаеве и 6 июня 1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.

«РЫСЬ»

(зав. № 367)

Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им А Марти в Николаеве и 6 июня 1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.

«ЯГУАР»

(зав. № 368)

Заложен в 1940 на стапеле ССЗ № 198 им. А. Марти в Николаеве и 6 июня 1941 зачислен в списки кораблей ВМФ, но 15 августа 1941 оставлен на стапеле при отходе из города частей Красной Армии, захвачен противником и впоследствии после разделки на металл отправлен в Германию на переплавку.

«АЛЬБАТРОС»

(с 24 марта 1958 - УТС-82)

(зав. № 2)

4 декабря 1939 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду (выведен из дока) 2 июня 1944, вступил в строй 29 сентября 1945 (по другим данным -7 октября 1945) и 11 февраля 1946 включен в состав ТОФ. С 12 февраля 1947 по 23 апреля 1953 входил в состав 5-го ВМФ. 17 февраля 1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 11 марта 1958 разоружен и превращен в УТС, 28 февраля 1961 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл, 31 августа 1961 расформирован.

«БУРЕВЕСТНИК»

(с 7 мая 1957 - УТС-48)

(зав. № 1)

4 декабря 1939 заложен в цехе ССЗ № 199 в Комсомольске-на-Амуре и 25 сентября 1940 зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду (выведен из дока) 27 июля 1946, вступил в строй 15 июля 1947 (по другим данным: 8 августа 1947) и 7 ноября 1947, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 5-го ВМФ. С 23 апреля 1953 входил в состав ТОФ, 17 февраля 1956 выведен из боевого состава и переформирован в учебный СКР, 8 апреля 1957 разоружен и превращен в УТС, 28 января 1958 исключен из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и разделки на металл.


Примечание кроме указанных, намечались к постройке по данному проекту СКР «КОНДОР» (зав. № 563), «КУГУАР» (зав. № 369), «ПАНТЕРА» (зав. № 370), «ФРЕГАТ» (зав. № 6) и «ОРЛАН» (зав. № 9), заказы на которые с началом Великой Отечественной войны были аннулированы

 
   
Реклама: