Военно-морской флот России


Самолет Бе-12

Описание Фотографии

Доп. материал

Видео

       
Экипаж, чел. - 4
Размах крыла, м - 29,84
Длина, м - 30,11
Высота, м - 9,00
Тяга (мощность) маршевых двигателей, кгс (л.с.) - 2x5180
Нормальная взлетная масса, кг - 31000
Максимальная взлетная масса, кг - 36000
Масса целевой нагрузки, кг - 3000
Максимальная скорость, км/ч - 550
Практический потолок, м - 11000
Практическая дальность, км - 2900

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12, созданный в ОКБ им. Г.М. Бериева, предназначен для борьбы с субмаринами противника в ближней морской зоне на удалении до 500 км от места базирования. Техническое задание на этот гидросамолет с ТВД было выдано в 1956 г., а 18 октября 1960 г. амфибия впервые поднялась в воздух с наземного аэродрома Таганрогского авиационного завода.

Бе-12 серийно строился в 1963-1973 гг., в 1964-м на нем было установлено 42 мировых рекорда (в частности, достигнут потолок 12185 м без груза,11336 м с грузом 2000 кг и 9352 м с грузом 10000 кг). Экипаж Бе-12 состоит из четырех человек.

Самолет оснащен двумя ТВД АИ-20Д мощностью по 5180 л.с. каждый. На борту установлены поисково-прицельная система в составе РЛС, приемного и прицельно-вычислительного устройств, панорамного приемоиндикатора, аппаратуры передачи данных и гидроакустической подсистемы, а также поисковый магнитометр, пилотажно-навигационный комплекс и др. Бе-12 способен обнаруживать подводную лодку при помощи гидроакустических буев на глубине до 200 м и магнитометром - на глубине 250 м.

Вооружение самолета-амфибии в различных комбинациях включает до 36 глубинных бомб, две противолодочные торпеды, до четырех противолодочных мин, 85 радиогидроакустических буев (РГБ), размещенных во внутреннем отсеке и на двух узлах внешней подвески под крылом. Общая масса боевой нагрузки - 1500-3000 кг.

Поисково-спасательный Бе-12ПС (Бе-14) на 33 человека запустили в серию в 1965 г. В 1963-—1964 гг. испытали амфибию Бе-12ФС с АМ-20ДК и Бе-12СК, разработали также варианты Бе-12И (научно-исследовательский), Бе-12ЭКО (экологическая разведка) и Бе-12НХ (транспортный). В 90-х годах Бе-12 переоборудовали в пожарный Бе-12П: на месте боевого отсека установили бак на 4500 литров и в носу — два бака по 750 л. На Бе-12 установили 46 мировых рекордов.