Военно-морской флот России


Самолет Бе-8

Описание Фотографии

 

     
Длина - 13 м
Размах крыла - 19 м
Площадь крыла - 40 кв.м
Силовая установка - один поршневой звездообразный двигатель Швецова АШ-21 мощностью 522 кВт
Максимальная скорость - 266 км/час на высоте 1800 м
Нормально загруженный вес - 3624 кг
Вес пустого снаряженного самолета - 2815 кг
Нормальный практический потолок - 5550 м
Дальность полета -  810 км

Разработка самолета началась в 1946 г., за основу взяли проект КЛ-145, проработанный до уровня постройки опытного экземпляра. Бе-8 (в ряде документов встречается обозначение КОР-4) предназначался для перевозки пассажиров, транспортировки раненых, связи между кораблями, аэрофотосъемки, а также для обучения морских летчиков.

Осенью 1948 г. самолет построили и 21 ноября состоялся первый полет (М.Цепилов). По схеме Бе-8 — цельнометаллический однокорпусный подкосный высокоплан. Корпус лодки разделен на пять водонепроницаемых отсеков. Пилотская кабина с двойным управлением, в пассажирской кабине можно было разместить шесть человек, в санитарном варианте — двух лежачих и двух сидячих раненых. Шасси убиралось в специальные ниши, подкрыльевые поплавки — неубираемые. Двигатель — с воздушным винтом-автоматом. В серии Бе-8 не строился, в 50-х годах его использовали как летающую лабораторию для испытаний гидролыж и подводных крыльев.