Военно-морской флот России


Самолет Че-22

Описание  

 

     
Длина - 6,7 м
Размах крыла - 11,5 м
Высота - 2,2 м
Площадь крыла - 15,7 кв. м. 
Число мест - экипажа -1; пассажиров -1-2.
Силовая установка:
  • Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения не подтверждаются);
  • Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.
  • Че-22Р: 1 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт
  • Че-22Р2: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
  • Че-22Р2С: 2 х ПД х Rotax 582 х 48 кВт;
  • Че-22Р3: 2 х ПД х Rotax 503 х 37 кВт
  • Че-22Д: 1 х ПД х Rotax 912UL х 100 л.с. (по другим данным, мощностью 80 л.с.);
  • 2 х ПД х Вихрь-Авиа х 22,5 кВт.
Масса (Че-22Р) - Взлетная 450 кг (Че-22Р3 - 650 кг; с двигателями Вихрь-Авиа - 630 кг); полезной нагрузки - 80 кг (160 кг; 150 кг); запаса топлива - 30 кг (60 кг; 60 кг).
Летные данные (Че-22Р) - Максимальная скорость 160 км/ч (Че-22Р3 -170 км/ч; с двигателями Вихрь-Авиа -150 км/ч); крейсерская скорость 140 км/ч (150 км/ч; 130 км/ч); дальность полета: с максимальной нагрузкой 250 км (430 км; 500 км), перегоночная 700 км (910 км; 1050 км); длина разбега (грунт/вода) 70/90 м (50/70 м; 70/100 м); скороподъемность 4 м/с (5 м/с; 2,5 м/с); мореходность (высота волны) 0,5 м; перегрузки до +3,8/-1,9

Легкий самолет-амфибия Че-22 создан для выполнения внеаэродромных полетов в районах с развитой гидрографией озерно-речного типа. Он может широко использоваться для патрулирования, инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйствах, пограничного контроля, учебно-тренировочных и туристско-развлекательных полетов.

МОДИФИКАЦИИ. Известны следующие модификации самолета Че-22:

  • Че-22Р1 - с одним двигателем Rotax 582;
  • Че-22Р2 - с двумя двигателями Rotax 503;
  • Че-22Р2С - с двумя двигателями Rotax 582;
  • Че-22Р3 - с двумя двигателями Rotax 503 (сведения об этой модификации не подтверждаются);
  • Че-22Д - с одним двигателем Rotax 912UL мощностью 80 л.с.

ОБОРУДОВАНИЕ. Выпускаемые самолеты оснащаются бортовым оборудованием по требованию заказчика в двух вариантах: для полетов в визуальных условиях и для полетов по приборам.

КОНСТРУКЦИЯ И МАТЕРИАЛЫ. Самолет оборудован закрытой кабиной и убирающимся шасси.

ПРОИЗВОДСТВО И ВЫПУСК. По состоянию на 12 мая 1996 года всего выпущено 11 самолетов. На сборке в цехе находилось примерно 8 самолетов Че-22. Основные поставки самолетов идут в Россию, однако уже были проданы 2 самолета в дальнее зарубежье - один из них в Китай, второй - на Филиппины. Самолеты с двигателями Вихрь-Авиа были выпущены в количестве 6 экземпляров, из которых 2 работают на самой фирме, а еще 4 - проданы. В настоящее время заказаны 3 самолета с двигателем Rotax 582, заказы на самолет с двигателем Rotax 912 не поступали.

По данным на январь 1997 года, всего выпущено 12 самолетов, в цехе на сборке находились еще примерно 4 самолета модификации Че-22Р2С. Производственная база по производству самолетов серии Че-22 позволяет выпускать до 50 самолетов в год.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Легкий многоцелевой самолет-амфибия Че-22 строится серийно с 1994 года и совершенствуется. К второй половине 1996 года, фирма заключила контракты на поставку 17 самолетов Че-22 для АО Газпром и различных клубов любителей авиации.