Военно-морской флот России


Самолет Четвериков МДР-6 (Б-4 и Б-5)

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 16,7
Длина самолета, м - 16,2
Площадь крыла, м2 - 49,4
Вес пустого самолета, кг - 6510
Полетный вес, кг - 10800
Двигатель, тип - ВК-107А, мощность, л.с. - 2x1500/1650
Скорость, км/ч - 380
Дальность, км - 3000

МДР Б-4. Являлся прямым развитием предыдущего варианта МДР Б-3, испытывавшегося в августе—октябре 1945 г., при этом попытались улучшить мореходность, уменьшить заливание винтов и увеличить дальность. С 4 июля по 18 октября 1945 г. машина прошла заводские и госиспытания на летно-испытательной базе завода № 458 (И.М.Сухомлин), выполнив 11 полетов (налет 8 час 36 мин). 30 октября 1945 г. самолет вылетел по маршруту Таганрог—Сталинград—Астрахань — Баку для продолжения совместных испытаний.

МДР-6 Б-5. Построенный летом 1945 г., он был дальнейшим развитием самолетов Б-1 — Б-4 с учетом предложений летчиков, воевавших на Че-2 (МДР-6А), и заводских испытателей. По основным характеристикам Б-5 был фактически новой машиной, с улучшенными взлетными свойствами и дальностью.

В ходе испытаний отмечалась отличная мореходность и хорошая маневренность. Но он уже не отвечал послевоенным требованиям, тем более, что одновременно вышел на испытания ЛЛ-143, и остался в единственном экземпляре.