Военно-морской флот России


Самолет МиГ-ТА-4

Описание  

 

     
Размах крыла - 12,40 м
Длина самолета - 9,05 м
Высота самолета - 2,77 м
Ширина фюзеляжа - 2,26 м.
Число мест - экипаж - 1 человек, количество пассажирских мест - 3.
Двигатели - Маршевый - ПД Теледайн IO-550С (300 л.с.), для создания воздушной подушки - ПД Нечьсон N-63СР (48л.с.).
Массы и нагрузки, кг - Нормальная взлетная масса - 1800 кг (по другим данным 1740 кг); Перевозимая нагрузка - 516 кг (по другим данным коммерческая нагрузка 300 кг); Масса топлива - 135кг.
Максимальная скорость - 270 км/ч (по другим данным максимальная скорость у земли 230 км/ч, а максимальная скорость на высоте Н=3000 м 250 км/ч)
Крейсерская скорость - 200 км/ч
Экономическая скорость - 180 км/ч
Скорость отрыва и посадочная скорость - 100 км/ч
Длина разбега - 205 м (по другим данным 210/260 (грунт/вода) м)
Взлетная дистанция - 415 м
Длина пробега - на суше 255 м (по другим данным 180 м) ; - на воде 305 м (по другим данным 150 м);
Посадочная дистанция - на суше 545 м ; на воде 595 м
Практический потолок - 4000 м
Дальность полета на высоте 3 км - с тремя пассажирами и запасом топлива 130 кг - 1000 км ; - перегоночная с дополнительным топливным баком 2000 км.
Дальность полета с максимальной нагрузкой у земли - 930км.
Диапазон эксплуатац. перегрузок, ед - +4/ -1,5
Скороподъемность, м/с - 4,1


МиГ-ТА-4 - четырехместный одномоторный многоцелевой самолет-амфибия безаэродромного базирования. Шасси на воздушной подушке позволяет эксплуатировать самолет в условиях отсутствия аэродромов с любых относительно ровных поверхностей: воды, снега, песка, грунта, болота.

МОДИФИКАЦИИ. Самолет разрабатывается для туристических и служебных полетов. Легко переоборудуется в санитарный вариант.

ОБОРУДОВАНИЕ. Пилотажно-навигационный комплекс фирмы Бендикс-Кинг, обеспечивающий безопасный полет над безориентирной местностью, визуальные взлет и посадку. Установлена противообледенительная система.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым подкосным механизированным крылом большого удлинения и Т-образным хвостовым оперением. Двигатель с толкающим винтом, установлен сверху фюзеляжа за крылом. Шасси на воздушной подушке.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Программа заморожена на стадии проектных исследований.

Начало разработки проекта - апрель 1991 г. В 1994 году начало разработки рабочего проекта. Из-за отсутствия финансирования программа создания самолета остановлена в 1994 году.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. С 1990 г. по 1995 г. летал одноместный самолет-аналог "Поиск", который участвовал на слете СЛА-91 в Чернигове. Самолет-аналог сделал более 100 взлетов и посадок с различных поверхностей.