Военно-морской флот России


Самолет Ю-52

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 29,2
Длина самолета, м - 18,9
Полетный вес, кг - 11000
Двигатель, тип - БМВ-132, мощность, л.с. - 3x960

Цельнометаллический Ю-52 создавался в начале 30-х годов как пассажирский трехмоторный самолет и стал последним из семейства грузо-пассажирских «Юнкерсов» с гофрированной обшивкой. Первый полет состоялся в 1932 г., тогда же началось крупносерийное производство. Всего было выпущено около 4000 Ю-52/Зм в 15-, 17- и 20-местном вариантах, а также грузовые, почтовые, санитарные и другие версии с колесным, лыжным или поплавковым шасси. Конструкция самолета, технологичная в производстве, простая и надежная в эксплуатации, обеспечила машине огромную популярность. Ю-52 летали во многих странах практически на всех континентах вплоть до конца 70-х годов (не исключено, что отдельные экземпляры летают до сих пор).

После Сталинградской битвы в качестве трофеев в СССР оказались более 50 самолетов Ю-52. Сухопутные варианты передавали, главным образом, в ГВФ. Поплавковый Ю-52 появился после войны, возможно, это был единственный экземпляр. В 1946—1948 гг. он летал на речных авиалиниях Восточной Сибири.