Военно-морской флот России


Аэрогидроплан Костовича

Описание  

 

     
После первых шагов в области создания летательных аппаратов тяжелее воздуха и последовавшего затем длительного перерыва О. С. Костович с 1911 г. снова начал заниматься самолетами.

3 сентября 1911 г. он подал заявку, а 31 октября получил «Привилегию» на две схемы самолетов: сухопутного триплана и «аэрогидроплана», имевших ряд общих частей. В схемах обоих самолетов характерны вращаемые от двигателя лопастные гребные колеса, которые автор думал использовать для разбега по воде и для «висения на месте» в воздухе (идея совершенно нереальная). В проекте были даны принципиальная схема воздушных тормозов в форме раздвижного вертикального оперения, противокапотажное шасси, принудительное ускорение потока под и над крылом. Корпус самолета имел форму лодки, что также было новым для 1911 г. Двигатель, судя по «Привилегии», предусматривался ротативный 4-цилиндровый, вращавшийся вместе с 4-лопастным винтом, вероятно, конструкции А. Г. Уфимцева в 40 л. с.; триплан не строился.

В «аэрогидроплане» был широко применен арборит, из которого была сделана лодка, лонжероны крыльев и другие части. При его постройке никаких гребных колес О. С. Костович не делал, а снабдил лодку по ватерлинии водонепроницаемыми крылышками поперечной остойчивости - «жабрами», как их теперь называют, сделанными впервые в мире. Схема самолета - парасоль. Постройка не была закончена, вероятно, из-за отсутствия двигателя. После 1912 г. документальных сведений об этом самолете нет.