Военно-морской флот России


Арадо Ар-196

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 12,4
Длина самолета, м - 11,0
Высота, м - 4,45
Площадь крыла, м2 - 28,4
Вес пустого самолета, кг - 2990
Полетный вес, кг - 3730
Двигатель, тип - БМВ-132К, мощность, л.с. - 3x960
Скорость, км/ч - 310
Дальность, км - 10070
Потолок, м - 7000

Этот двухместный гидросамолет создали в 1937 г. как корабельный катапультный разведчик и корректировщик для немецких тяжелых крейсеров и линкоров. Это был двухпоплавковый низкоплан с цельнометаллическим крылом трапециевидной формы с закругленными законцовками, состоящим из центроплана и складных консолей.

Фюзеляж в средней части круглого сечения с дюралюминиевой обшивкой, в хвостовой части — овальный с полотняной обтяжкой. Фонарь общей кабины сдвижной. Хвостовое оперение однокилевое, стабилизатор и киль цельнометаллические, рули высоты и поворота с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Однореданные поплавки металлические с водяными рулями. Самолет комплектовался перекатным шасси. Двигатель BMW-132K с деревянным трехлопастным винтом изменяемого шага.

В 1940 г., когда СССР и Германия вели переговоры о приобретении линкора «Лютцов», вместе с ним собирались купить и два Ар-196. В начале 1941 г. в Германию перевели деньги и ожидали прибытия самолетов в Ленинград, но началась война. В конце войны несколько десятков Ар-196 захватили на Балтике и Черном море. Большинство отправили в авиационные погранотряды, в каждом по 6—8 Ар-196. Позднее на них стали заменять немецкие двигатели на АШ-62ИР, с ними они летали до конца 50-х годов. В 1951 г. один Ар-196 испытали в НИИ морской авиации