Военно-морской флот России


АСК

Описание Фотографии

 

     

Год выпуска - 1935

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - М-22

Мощность двигателя, л.с. - 480

Длина самолета, м - 15,0

Размах крыла, м - 20,8

Площадь крыла, м2 - 66,4

Масса пустого самолета, кг - 2450

Масса топлива, кг - 400

Масса полной нагрузки, кг - 1000

Масса полетная, кг - 3450

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 ~ 52

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 7,2

Весовая отдача, % - 29

Скорость максимальная у земли, км/ч - 215
Скорость крейсерская, км/ч - 160
Скорость посадочная, км/ч - 95

Время набора высоты, мин - 1000 м - 7,0 ; 2000 м - 16 ; 3000 м - 28,0 ; 4000 м - 45,0

Потолок практический, м - 4100

Продолжительность полета, ч - 4

Дальность полета, км - 700
Разбег - 20 секунд ; Дальность - 300 м
Пробег - 9 секунд ; Дальность - 170 м

АСК - двухлодочный двухбалочный гидросамолет-амфибия с двигателем М-22 с тянущим винтом над свободнонесущим крылом, колеса - на внутренних бортах лодок, поднимаемые назад. Назначение самолета - амфибия северного края (АСК). Кабина летчика - перед носком центроплана, в каждой из лодок - трехместная пассажирская кабина, закрытая фонарем. Вертикальное оперение - трехкилевое. Конструкция самолета - деревянная.

Лодки - двухреданные, переходящие в хвостовые балки, слабо килеватые, с поперечным набором без промежуточных стрингеров. Толщина фанерной обшивки в основном 3 мм, на реданах 8 мм, в носовой части днища 6 мм. Крыло -двухлогажеронное, обшивка центроплана - фанерная, консолей и оперения - полотно.

Самолет был построен в Ленинграде в системе ГВФ. Конструкторы его В. Я. Крылов, И. М. Жарныльский, Г. И. Бакшаев и Л. С. Вильдгрубе. Проектирование было начато в 1933 г. Самолет был выпущен в 1935 г. весной. Летали Б. В. Глаголев и П. П. Скарандаев. Испытания шли долго на воде, суше и на льду (с лыжами). Один раз была поломка шасси, в октябре 1936 г. самолет был поврежден наводнением, потом отремонтирован и проходил эксплуатационные испытания, но осенним наводнением 1937 г. был разбит окончательно.