Военно-морской флот России


«Дорнье-Валь»

Описание Фотографии

 

     
 

«Дорнье-Валь»

«Дорнье-Валь»

Год выпуска 1931 1928
Число мест 4 4
Количество двигателей, шт 2 2
Марка двигателей М-17ф БМВ-VI
Мощность двигателя, л.с 500/730 500/730
Длина самолета, м 18,15 17,25
Размах крыла, м 25,2 22,5
Площадь крыла, м2 96,59 94,50
Масса пустого самолета, кг 4340 4400
Масса топлива, кг 1900 1900
Масса масла, кг 160 160
Масса полной нагрузки, кг 2660 2600
Масса полетная, кг 7000 7000
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 73,0 74,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 5,4 5,4
Весовая отдача, % 38 37
Скорость максимальная у земли, км/ч 210 186
Скорость крейсерская км/ч 160 155
Скорость посадочная, км/ч 100 100
Время набора высоты, мин 1000 м - 11 ; 2000 м - 24 ; 3000 м - 43 1000 м -12 ; 2000 м - 28 ; 3000 м -50
Потолок практический, м 3600 3200
Продолжительность полета, ч до 12 до 12
Дальность полета, км 2000 2000
Время виража, с 40 40
Разбег 22 сек 22 сек
Пробег, м 300 300
 

«Дорнье-Валь»

Год выпуска 1926
Число мест 4
Количество двигателей, шт 2
Марка двигателей "Лоррен-Дитрих"
Мощность двигателя, л.с 450
Длина самолета, м 17,25
Размах крыла, м 22,5
Площадь крыла, м2 94,50
Масса полетная, кг 6350
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 67,0
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 7,0
Скорость максимальная у земли, км/ч 180
Скорость крейсерская км/ч 140
Скорость посадочная, км/ч 95

«Дорнье-Валь» - летающая лодка, подкосный моноплан-парасоль с жабрами («штуммелями») боковой остойчивости. Двигатели установлены были в тандем на крыле. Корпус лодки низкий широкий двухреданный с поперечным ступенчатым передним реданом и острым задним, днище слабокилеватое, реданная площадка - плоская. Конструкция лодки - цельнодуралюминовая с многочисленными наружными стрингерами закрытого Л-профиля по днищу, палубе, жабрам и отчасти по бортам. Каркас крыла, оперения и подкосы - дуралюминовые, обтяжка - полотно.

По схеме самолет был своеобразен и оригинален, по выполнению прочен и надежен. Его плоское днище позволяло взлетать со льда и снега, а посадка была возможна и на грунт. Мореходность была хорошей, самолет мог выдерживать длительное пребывание в открытом море на плаву. На нем в 1925 г. Амундсен летал к Северному полюсу, а также было выполнено несколько перелетов через Атлантику. Самолет был приобретен нами для морской авиации и для работы в Арктике. Приобретавшиеся самолеты были преимущественно итальянской постройки, поскольку немецкой фирме Дорнье по условиям Версальского договора не разрешалась постройка самолетов на территории Германии. В 1926 г. было приобретено около 20 самолетов, направленных в основном на Черное море, позже были приобретены еще небольшие партии, всего до 60 самолетов.

Двигатели устанавливались различные. На первых двух самолетах стояли двигатели «Лоррэн» в 450 л. с., на следующих - БМВ-VI и VIz. В 1930 г. самолеты приобретались уже без двигателей и на них ставились советские двигатели М-17.

В 1931 -1933 гг. ремонтный завод в Севастополе выпустил 6 новых самолетов «Дорнье-Валь» советской постройки. Кроме того, у нас применялся в десятке экземпляров в Арктике «Дорнье-Валь» типа 1931 г. с более килеватой лодкой, с измененными крылом и оперением.