Военно-морской флот России


Кодрон

Описание Фотографии

 

     
Размах крыла, м - 13,4
Длина самолета, м - 6,4
Площадь крыла, м2 - 27,0
Вес снаряженного самолета, кг - 420
Взлетный вес, кг - 710
Двигатель, тип - «Рон» («Гном», «Клерже»), мощность, л.с. - 80
Скорость, км/ч - 108
Потолок, м - 4000
Продолжительность полета, час - 4

Сухопутный самолет Кодрон G.3 в мае 1914 г. построили братья Рене и Гастон Кодрон. Двойной киль и руль направления крепились к четырем балкам, нижние служили хвостовыми костылями. Основные стойки шасси с двумя колесами крепились к нижней хвостовой балке. Поперечное управление — перекашиванием крыльев, позднее элеронами на верхнем крыле. Пилот и наблюдатель сидели в тандем в укороченной гондоле за двигателем «Рон» с тянущим винтом, иногда ставили «Гном» или «Клерже». Во Франции построили 2450 самолетов Кодрон G.3,, их широко применяли в 1914—1916 гг. как разведчики.

Россия закупила около 20 самолетов, два из них на Черном море попытались установить на поплавки. Амфибия Кодрон G.3 без вооружения отличалась от сухопутного самолета установкой колес в поплавках в специальных гнездах без амортизации. Колеса не убирались. Сведений о полетах пока не найдено.