Военно-морской флот России


М-24 и М-24 бис

Описание Фотографии

 

     
  М-24 М-24 бис
Год выпуска 1923 1924
Число мест 3 3
Количество двигателей 1 1
Марка двигателя "Рено" "Рено"
Мощность двигателей, л.с. 220 260
Длина самолета, м 9,0 9,0
Размах крыла 16,0 16,0
Площадь крыла, м2 55,0 55,0
Масса пустого самолета, кг 1200 1200
Масса полной нагрузки, кг 450 500
Масса полетная, кг 1650 1700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2   30,0 31,0
Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. 7,5 6,6
Весовая отдача, % 27 29
Скорость максимальная у земли, км/ч 130 140
Потолок практический, м 3500 4000

М-24 и М-24 бис. По заданию Управления морской авиации на заводе ГАЗ № 3 с 12 апреля 1922 г. разрабатывался проект варианта летающей лодки М-9 под двигатель “Рено” в 220 л. с. с тем, чтобы строить его потом серийно. Д. П. Григорович внес изменения в лодку. Опытный самолет, названный М-24, был выпущен и испытан весной 1923 г., а затем запущен в серию. Было построено 40 экземпляров. Сдача самолетов началась в апреле 1924 г. Вскоре начали поступать многочисленные жалобы летчиков на дефекты М-24. Была назначена специальная комиссия, опросившая многих летчиков. Жалобы на дефекты в общем подтвердились, и самолет хотели снять с вооружения. Случившаяся в это время авария с самолетом Ю-20, одновременно состоявшим на вооружении, повысила шансы М-24. Самолет был продолжен в серийной постройке и в него были внесены изменения. Двигатель “Рено” был форсирован до 260 л. с. путем замены чугунных поршней алюминиевыми. Получился тип М-24 бис, сделанный уже без Д.П. Григоровича, который в это время перешел на авиазавод № 1. Самолет был выпущен весной 1924 г. Было построено 20 экземпляров, состоявших на вооружении до 1926 г. В дальнейшем летающие лодки “М” не строились, как исчерпавшие себя. Сильно повысились тактико-технические требования, нужны были новые схемы и формы. Начиналась новая полоса в гидросамолетостроении.