Военно-морской флот России


МБР-2 - АМ-34

Описание  

 

     
Год выпуска - 1935
Количество двигателей - 1
Марка двигателя - АМ-34НБ
Мощность двигателя, л.с.  - 750/830
Длина самолета, м  - 13,5
Размах крыла, м - 19,0
Площадь крыла, м2 - 55,0
Масса пустого самолета, кг - 2718
Масса топлива, кг - 540
Масса масла, кг - 40
Масса полной нагрузки, кг - 1282
Масса полетная, кг - 4000
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 - 73
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. - 5,3
Весовая отдача, % - 25
Скорость максимальная у земли, км/ч - 238
Скорость на высоте 5 км, км/ч - 245
Скорость посадочная, км/ч - 100
Время набора высоты, мин - 1000 м - 5,0 ; 2000 м - 10,0 ; 3000 м - 13,0 ; 4000 м - 16,5 м ; 5000 м - 20,5
Потолок практический, м - 7150
Продолжительность полета, ч - 4
Дальность полета, км - 800
Разбег, с - 38 ; Дальность, м - 650
Пробег, с - 16

По внешнему виду самолет отличался формой вертикального оперения - округленной и суженной кверху. Был ряд конструктивных улучшений, но без изменения габаритных размеров (кроме мотоустановки). Летные качества с двигателем АМ-34НБ значительно возросли: скорость на высоте 5000 м достигала 275 км/ч. Однако бомбы можно было брать только в перегрузку. Применялся в больших количествах как ближний разведчик и частично как дальний. Был специальный аэрофотосъемочный вариант. Несколько десятков МБР-2 главным образом с М-176 были выпущены в варианте «волнового управления и наведения» (ВУ) - взаимодействие с торпедными катерами. Этот самолет имел экипаж пять человек, полетную массу 4400-4580 кг.