Военно-морской флот России


МР-1

Описание Фотографии

 

     
  Опытный Серийный
Год выпуска 1925 1925
Количество двигателей 1 1
Марка двигателя М-5 М-5
Мощность двигателя, л.с. 400 400
Длина самолета, м 10,58 10,58
Размах крыла, м 14,02 14,02
Площадь крыла, м2 44,54 44,54
Масса пустого самолета, кг 1384 1830
Масса топлива, кг 390 327
Масса масла, кг 35 40
Масса полной нагрузки, кг 748 750
Масса полетная, кг 2132 2580
Удельная нагрузка на крыло кг/м2 58,0 27,7
Удельная нагрузка на мощность, кг/л.с. 6,4 6,9
Весовая отдача, % 29,0 29,0
Скорость максимальная у земли, км/ч 179 137
Скорость посадочная, км/ч 100 63
Время набора высоты, мин 1000 м - 8,8 ; 2000 м - 20,0 ; 3000 м - 41,0 1000 м - 5,5 ; 2000 м - 11,5 ; 3000 м - 19,0 ; 4000 м - 29,0
Потолок практический, м 3680 4500
Продолжительность полета, ч 4,0 1,5
Дальность полета, км 650 195
Время виража, с 50 10
Разбег 38 секунд (400 метров) 12 секунд (100 метров)
Пробег 8 секунд (90 метров) 10 секунд (100 метров)

Самолет МР-1 (Р-1 поплавковый) - морской разведчик, вариант Р-1 на двухпоплавковом шасси, возникший в целях использования массового самолета и в морской авиации независимо от летающих лодок. Поплавки, построенные Н. Н. Поликарповым, - деревянной конструкции, а поплавки, построенные немного позже работавшим у нас немецким инженером Мюнцелем, - цельнометаллической конструкции.

В начале зимы 1925 г. на Москве-реке летчиком В. Н. Филипповым самолет был испытан на поплавках Н. Н. Поликарпова. Затем для испытаний в морских условиях самолет перевезли в Севастополь. Там при одном из испытательных полетов (с пассажиром - конструктором Н. Н. Поликарповым) шасси не выдержало нагрузки и самолет стал тонуть. Люди спаслись вплавь. Выяснилось, что оно было недостаточно прочно. В 1926 г. все было переделано, поплавки соединены двумя сильными трубами, стойки шасси также были значительно усилены и число их доведено до десяти, сходившихся в четырех узлах фюзеляжа. Все стержни - стальные трубы диаметром до 60 мм с дуралевыми обтекателями. Это шасси оказалось прочным и при аварии обычно ломался фюзеляж, а не шасси. Поплавки были сделаны из фанеры 3-мм на бортах и поверху и 4-мм на днище, редан был усилен сплошной деревянной прокладкой. Собирались они на столярном клее и шурупах, а внутри и снаружи были покрыты «кузбасслаком», поверх которого были выкрашены в защитный цвет.

М. М. Громов испытывал самолет МР-1 осенью 1926 г. За 1927-1928 гг. было выпущено 124 экземпляра самолета, состоявшего на вооружении до 1932 г.