Военно-морской флот России


МР-2

Описание  

 

     

 Год выпуска - 1926

Количество двигателей - 1

Марка двигателя - "Лорен-Дитрих"

Мощность двигателя, л.с. - 450

Длина самолета, м - 13,6

Размах крыла, м - 15,6

Площадь крыла, м2 - 56,7

Масса пустого самолета, кг - 1770

Масса топлива, кг - 560

Масса полной нагрузки, кг - 1000

Масса полетная, кг - 2770

Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 - 49,0

Удельная нагрузка на мощность кг/л.с. - 6,2

Весовая отдача, % - 36,0

Скорость максимальная у земли, км/ч - 179

Скорость посадочная, км/ч - 82

Время набора высоты, мин - 1000 м - 7,0 ; 2000 м - 17,0 ; 3000 м - 34

Потолок практический, м - 4200

Продолжительность полета, ч - 5

Дальность полета, км - 900

Разбег - Время, с - 25

Пробег - Время, с -15

МР-2. Этот самолет с двигателем “Лоррэн-Дитрих” в 450 л. с. был закончен к осени 1926 г. Внешне он был еще красивее МРЛ-1. Та же обшитая досками лодка, но с большей площадью сосновых досок и меньшей - красного дерева, которые по днищу шли только в один слой. Были изменены обводы носовой части лодки, верхнее крыло было увеличено в размахе. Расчалки коробки крыльев были сделаны из 5-мм стальной проволоки с загибом концов в заделке, причем несущие расчалки состояли из трех, обратные - из двух проволок. Общие размеры были немного больше, чем в МРЛ-1. Самолет имел гораздо меньшее перетяжеление в дощатой обшивке, приклепанной алюминиевыми заклепками.

Первые полеты на МР-2, начатые 23 сентября 1926 г., провел в Гребном Порту морской летчик А. С. Мельницкий. Они прошли успешно и впечатление у всех получилось хорошее. Из НИИ УВВС для государственных испытаний был вызван летчик Ф. С. Растегаев, летавший до того на истребителях и никогда не летавший на морских самолетах. После однократных полетов на МУ-1 и МУР-1 он приступил к испытаниям МР-2.

Первый же полет Растегаева на МР-2 19 октября оказался роковым. На малой высоте самолет сделал несколько продольных колебаний, которые все усиливались, и, перейдя в пикирование, упал в воду на спину. Катастрофа произошла на глазах у всех. Началось выяснение ее причин, срочно была изготовлена модель, произведена продувка в ЦАГИ и только тут впервые было обращено должное внимание на то, что центровка самолета была на 48% САХ и что стабилизатор стоял под положительным углом. Продувка дала картину катастрофической продольной неустойчивости МР-2.

После этого значение центровки для летающих лодок было полностью осознано и продувка модели стала обязательной частью их рабочего проекта.